Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
09.11.2020
641

Топ-5 лучших CMS России

В марте 2021 года компания iTrack провела масштабное исследование и составила рейтинг систем управления сайтом (CMS). В рейтинге участвовали как платные, так и бесплатные системы управления. Расскажем чуть подробнее, что это за рейтинг, кто занял первые места, а также чуть углубимся в возможности CMS.

Кем и как формируется рейтинг

Исследование проводила компания iTrack — крупная IT-компания, работающая в сфере системных интеграций и внедрения CRM.

Они проанализировали около 5 миллионов доменов в зоне RU, чтобы выявить самый популярный движок в русскоязычном сегменте интернета. 

По итогам исследования iTrack составили ТОП CMS, который возглавила система WordPress, далее в списке 1С-Битрикс, Joomla, CMS.S3, Opencart, Tilda, Drupal и Wix. В рейтинге платных CMS тройка лидеров — 1С-Битрикс, CMS.S3 и Tilda.

Рейтинг одобрен разработчиками и верифицирован Microsoft.

Общий рейтинг лучших CMS

CMS Доля Количество
доменов (ru)
1 WordPress 43,81% 566 000
2 1С-Битрикс 13,38% 172 900
3 Joomla 9,52% 123 000
4 CMS.S3 3,05% 39 500
5 OpenCart 3,02% 38 900
6 Tilda 2,75% 35 400
7 Drupal 2,52% 32 500
8 Wix 2,48% 31 900
9 Evolution CMS 2,40% 31 000
10 MODX Revolution 2,13% 27 500
  Прочие 14,90%  

Топ-5 популярных платных CMS

CMS Доля в
категории
Количество
доменов (ru)
1 1C-Bitrix 45,75% 172 900
2 CMS.S3 10,43% 39 500
3 Tilda 9,39% 35 400
4 DataLife Engine 5,89% 22 200
5 Shop Script 4,74% 17 900

Топ-5 популярных SAAS CMS

CMS Доля в
категории
Количество
доменов (ru)
1 CMS.S3 19,62% 39 500
2 Tilda 17,64% 35 500
3 Wix 15,90% 32 000
4 Shop-Script 8,94% 18 000
5 Nethouse 7,90% 15 900

Давайте пройдемся по наиболее распространенным системам и расскажем чуть подробнее о каждой из них.

WordPress

Из преимуществ данной системы можно выделить:

  • Бесплатность (довольно условная, но все же).
  • Обилие дополнительных плагинов и тем оформления.
  • Хорошие отзывы о SEO-продвижении сайтов на данном движке.
  • Распространенность — в рейтинге популярности система заняла первое место, поэтому неудивительно, что в сети много информации о данной системе.
  • Много фрилансеров и разработчиков готовых и умеющих работать на WordPress.

Основные недостатки:

  • Несовместимость обновлений. Часто после обновления системы ломаются установленные плагины.
  • Доработки, плагины и темы оформления чаще всего подключаются платно.
  • Проблемы с безопасностью, в виду того, что система открытая.
  • Сами сайты тяжелые (бесплатный хостинг тут не подойдет).
  • Базовый функционал ограничен, зачастую потребуется платное расширение возможностей.
  • Нет технической поддержки.

Joomla

Главные плюсы:

  • Бесплатность.
  • Открытый код.
  • Много дополнительных плагинов и модулей.
  • Много готовых решений.
  • Опять же это популярная CMS — в интернете можно найти много справочной информации.

Из минусов можно выделить:

  • Система сложная, часто бывает тяжело разобраться.
  • Пользователи отмечают много брешей в SEO, сайты плохо продвигаются.
  • Модули и плагины могут некорректно работать, не поддерживаться, устаревать.
  • Сайты на Joomla грузятся долго.
  • Нет технической поддержки.

1С-Bitrix

Тоже сперва выявим плюсы:

  • Свой маркетплейс с кучей дополнительных модулей.
  • Много интеграций со сторонними сервисами.
  • Широкий спектр возможностей.
  • Безопасность.
  • Возможность работы со складами.
  • Много справочной информации.
  • Есть техническая поддержка.

Основные недостатки:

  • Дорого — создание и поддержка сайта на данном движке может обойтись в круглую сумму.
  • Избыток функционала — большинству компаний не нужно то обилие возможностей, которое предоставляет данная система.
  • Сама функциональность сильно зависит от покупаемой лицензии.
  • Долгий запуск.
  • Для Bitrix зачастую нужен отдельный разработчик.
  • В целом эта CMS больше подойдет для крупного бизнеса, тогда как для малого и среднего бизнеса может оказаться перегруженной, сложной и дорогостоящей.

S3 Megagroup

Основные преимущества системы:

  • Большой перечень возможностей.
  • Большая часть функций предоставляется сразу из коробки, без необходимости доплачивать за отдельные модули.
  • Гибкий и многофункциональный модуль интернет-магазина.
  • Низкая цена.
  • Быстрый старт.
  • Минимальные вложения.
  • Безопасность.
  • Техническая поддержка.

Из минусов можно выделить:

  • Система может не подходить для крупного бизнеса.
  • Отсутствие мультискладовости.
  • Закрытый код.
  • Зависимость от разработчика (отсутствие возможности привлечь стороннего фрилансера для доработок).

Tilda

Главные плюсы:

  • Простота.
  • Обилие материалов, мануалов, инструкций.
  • Много шаблонов.
  • Много фрилансеров и дизайнеров, умеющих работать с Тильдой.
  • Невысокие цены.
  • Гибкие инструменты для дизайнеров (Zero Block).

Из минусов выделим:

  • Не самый богатый функционал (особенно для интернет-магазинов).
  • Условная бесплатность (чем больше возможностей и дискового пространства вам нужно, тем существенно дороже становится система).
  • Мало дискового пространства.
  • Движок в целом не особо подходит для сложных многостраничных сайтов.

Wix

Данная система обладает схожими с Тильдой преимуществами:

  • Простота.
  • Популярность.
  • Дешевизна.
  • Есть бесплатная версия без домена.
  • Много шаблонов.

Минусы тут тоже пересекаются с Tilda:

  • Многим компаниям может не хватить возможностей, в частности для торговли в интернете.
  • Многие пользователи отмечают проблемы с продвижением сайтов на данном движке.
  • Также часто жалуются на низкую скорость загрузки.
  • Отсутствует техническая поддержка.

Итоги

Рейтинг iTrack может оказаться хорошим подспорьем при выборе системы для создания сайта своей компании.

Определяясь с движком можно ориентироваться на лояльность пользователей и популярность системы, но мы все же рекомендуем помимо количественного рейтинга изучить и учесть еще и возможности каждой из систем и соотнести их с потребностями компании. И уже исходя из этого делать окончательный выбор.

Рекомендуем прочитать
Где и как рекламировать себя в Интернете?
Где и как рекламировать себя в Интернете? Добрый день!   В прошлом письме мы однозначно определились с тем, что свой сайт нужно обязательно показывать как можно б о льшей целевой аудитории. Это не подвергается сомнениям.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Уведомления брошенных корзин, обновление направлений доставки СДЭК и поддержка групповых чатов Telegram
Уведомления брошенных корзин и обновления направления доставки СДЭК.
Читать дальше ..
Обновление редактора страниц Mosaic
Мы сделали загрузку быстрее, переработали интерфейс и добавили новый удобный загрузчик картинок на сайт.
Читать дальше ..
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх