Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

Топ-5 лучших CMS России

В марте 2021 года компания iTrack провела масштабное исследование и составила рейтинг систем управления сайтом (CMS). В рейтинге участвовали как платные, так и бесплатные системы управления. Расскажем чуть подробнее, что это за рейтинг, кто занял первые места, а также чуть углубимся в возможности CMS.

В марте 2021 года компания iTrack провела масштабное исследование и составила рейтинг систем управления сайтом (CMS). В рейтинге участвовали как платные, так и бесплатные системы управления. Расскажем чуть подробнее, что это за рейтинг, кто занял первые места, а также чуть углубимся в возможности CMS.

Кем и как формируется рейтинг

Исследование проводила компания iTrack — крупная IT-компания, работающая в сфере системных интеграций и внедрения CRM.

Они проанализировали около 5 миллионов доменов в зоне RU, чтобы выявить самый популярный движок в русскоязычном сегменте интернета. 

По итогам исследования iTrack составили ТОП CMS, который возглавила система WordPress, далее в списке 1С-Битрикс, Joomla, CMS.S3, Opencart, Tilda, Drupal и Wix. В рейтинге платных CMS тройка лидеров — 1С-Битрикс, CMS.S3 и Tilda.

Рейтинг одобрен разработчиками и верифицирован Microsoft.

Общий рейтинг лучших CMS

CMS Доля Количество
доменов (ru)
1 WordPress 43,81% 566 000
2 1С-Битрикс 13,38% 172 900
3 Joomla 9,52% 123 000
4 CMS.S3 3,05% 39 500
5 OpenCart 3,02% 38 900
6 Tilda 2,75% 35 400
7 Drupal 2,52% 32 500
8 Wix 2,48% 31 900
9 Evolution CMS 2,40% 31 000
10 MODX Revolution 2,13% 27 500
  Прочие 14,90%  

Топ-5 популярных платных CMS

CMS Доля в
категории
Количество
доменов (ru)
1 1C-Bitrix 45,75% 172 900
2 CMS.S3 10,43% 39 500
3 Tilda 9,39% 35 400
4 DataLife Engine 5,89% 22 200
5 Shop Script 4,74% 17 900

Топ-5 популярных SAAS CMS

CMS Доля в
категории
Количество
доменов (ru)
1 CMS.S3 19,62% 39 500
2 Tilda 17,64% 35 500
3 Wix 15,90% 32 000
4 Shop-Script 8,94% 18 000
5 Nethouse 7,90% 15 900

Давайте пройдемся по наиболее распространенным системам и расскажем чуть подробнее о каждой из них.

WordPress

Из преимуществ данной системы можно выделить:

  • Бесплатность (довольно условная, но все же).
  • Обилие дополнительных плагинов и тем оформления.
  • Хорошие отзывы о SEO-продвижении сайтов на данном движке.
  • Распространенность — в рейтинге популярности система заняла первое место, поэтому неудивительно, что в сети много информации о данной системе.
  • Много фрилансеров и разработчиков готовых и умеющих работать на WordPress.

Основные недостатки:

  • Несовместимость обновлений. Часто после обновления системы ломаются установленные плагины.
  • Доработки, плагины и темы оформления чаще всего подключаются платно.
  • Проблемы с безопасностью, в виду того, что система открытая.
  • Сами сайты тяжелые (бесплатный хостинг тут не подойдет).
  • Базовый функционал ограничен, зачастую потребуется платное расширение возможностей.
  • Нет технической поддержки.

Joomla

Главные плюсы:

  • Бесплатность.
  • Открытый код.
  • Много дополнительных плагинов и модулей.
  • Много готовых решений.
  • Опять же это популярная CMS — в интернете можно найти много справочной информации.

Из минусов можно выделить:

  • Система сложная, часто бывает тяжело разобраться.
  • Пользователи отмечают много брешей в SEO, сайты плохо продвигаются.
  • Модули и плагины могут некорректно работать, не поддерживаться, устаревать.
  • Сайты на Joomla грузятся долго.
  • Нет технической поддержки.

1С-Bitrix

Тоже сперва выявим плюсы:

  • Свой маркетплейс с кучей дополнительных модулей.
  • Много интеграций со сторонними сервисами.
  • Широкий спектр возможностей.
  • Безопасность.
  • Возможность работы со складами.
  • Много справочной информации.
  • Есть техническая поддержка.

Основные недостатки:

  • Дорого — создание и поддержка сайта на данном движке может обойтись в круглую сумму.
  • Избыток функционала — большинству компаний не нужно то обилие возможностей, которое предоставляет данная система.
  • Сама функциональность сильно зависит от покупаемой лицензии.
  • Долгий запуск.
  • Для Bitrix зачастую нужен отдельный разработчик.
  • В целом эта CMS больше подойдет для крупного бизнеса, тогда как для малого и среднего бизнеса может оказаться перегруженной, сложной и дорогостоящей.

S3 Megagroup

Основные преимущества системы:

  • Большой перечень возможностей.
  • Большая часть функций предоставляется сразу из коробки, без необходимости доплачивать за отдельные модули.
  • Гибкий и многофункциональный модуль интернет-магазина.
  • Низкая цена.
  • Быстрый старт.
  • Минимальные вложения.
  • Безопасность.
  • Техническая поддержка.

Из минусов можно выделить:

  • Система может не подходить для крупного бизнеса.
  • Отсутствие мультискладовости.
  • Закрытый код.
  • Зависимость от разработчика (отсутствие возможности привлечь стороннего фрилансера для доработок).

Tilda

Главные плюсы:

  • Простота.
  • Обилие материалов, мануалов, инструкций.
  • Много шаблонов.
  • Много фрилансеров и дизайнеров, умеющих работать с Тильдой.
  • Невысокие цены.
  • Гибкие инструменты для дизайнеров (Zero Block).

Из минусов выделим:

  • Не самый богатый функционал (особенно для интернет-магазинов).
  • Условная бесплатность (чем больше возможностей и дискового пространства вам нужно, тем существенно дороже становится система).
  • Мало дискового пространства.
  • Движок в целом не особо подходит для сложных многостраничных сайтов.

Wix

Данная система обладает схожими с Тильдой преимуществами:

  • Простота.
  • Популярность.
  • Дешевизна.
  • Есть бесплатная версия без домена.
  • Много шаблонов.

Минусы тут тоже пересекаются с Tilda:

  • Многим компаниям может не хватить возможностей, в частности для торговли в интернете.
  • Многие пользователи отмечают проблемы с продвижением сайтов на данном движке.
  • Также часто жалуются на низкую скорость загрузки.
  • Отсутствует техническая поддержка.

Итоги

Рейтинг iTrack может оказаться хорошим подспорьем при выборе системы для создания сайта своей компании.

Определяясь с движком можно ориентироваться на лояльность пользователей и популярность системы, но мы все же рекомендуем помимо количественного рейтинга изучить и учесть еще и возможности каждой из систем и соотнести их с потребностями компании. И уже исходя из этого делать окончательный выбор.

В избранное
0
3660
Рекомендуем к прочтению
10 правил продающей карточки товара
Карточка товара может быть простым описанием продукции или эффективным маркетинговым инструментом, повышающим ваши продажи. Мы выбираем последнее! И сегодня расскажем вам, как сделать действительно продающие карточки.
Контент-маркетинг и веб-разработка: создание контента для роста органического трафика
Сегодня поговорим про создание контента, который любят краулеры поисковых систем. Соблюдение всего нескольких основных принципов поможет вам увеличить посещаемость сайта без покупки рекламы. Читайте статью и делайте первый шаг к высоким позициям в поисковой выдаче!
Нейросети на службе у контент-менеджера: реальные возможности и подводные камни
Можно ли уже сейчас использовать нейросети для создания качественного контента? Как еще помогает AI в работе контент-менеджеру и что это больше: тренды или реальная польза? Давайте попробуем разобраться вместе!
Эволюция веб-типографики и ее влияние на читаемость сайта
Типографика — это искусство размещения текста и выбора шрифтов. При грамотном использовании она помогает решать множество задач: от улучшения читабельности статей до подведения посетителя к покупке. Что это такое, почему вам стоит это знать и как использовать полученные знания — обо всем этом поговорим сегодня в нашей новой статье.
Репутация в сети: 5 ошибок, которые будут вам стоить доброго имени
Репутация компании зарабатывается годами, а рухнуть может в считаные часы. Сегодня мы не будем рассказывать о том, как заработать себе доброе имя — это тема для целого цикла статей. Лучше разберем основные промахи в управлении репутацией компании, чтобы уберечь вас от них еще на берегу.
Психология веб-дизайна: как цвета, формы и пространство влияют на восприятие пользователя
Наверняка вы сами хотя бы раз в жизни натыкались на сайт, с которого хочется уйти по непонятным причинам. Вроде бы и стиль присутствует, и нет каких-то очевидных недочетов, но пользоваться им неудобно, долго находиться — неприятно.
Как мы перевозили в Россию Барбару Робертс и Роберта Оппенгеймера
Чем бы занялись в России персонажи двух популярных фильмов? Как бы они стали зарабатывать себе на жизнь, как адаптировались бы? Этими вопросами задалась команда веб-студии Megagroup.ru и в качестве ответа выпустила к Новому году спецпроект «Барбара и Оппенгеймер начинают жизнь в России».
Сайт компании грузоперевозок: что должно быть на сайте, чтобы он приносил доход?
Как бы нам ни хотелось, единых решений для любого бизнеса просто не может существовать. Чтобы сайт был не просто красивым, но и эффективным, важно учитывать особенности сферы деятельности. Рассказываем, что нужно учесть при создании интернет-ресурса для компании грузоперевозок, чтобы сайт не просто работал, но и приносил доход.
Авторизация пользователей через Google, Apple и другие иностранные сервисы запрещена с 1 декабря
С 1 декабря 2023 года авторизация и регистрация на сайтах через Google, Apple и другие иностранные сервисы запрещены. Объясняем, как закон коснется владельцев сайтов и что делать, чтобы не получить штрафы.
Где и как рекламировать бизнес в Интернете?
Мало разработать и опубликовать сайт, надо сделать так, чтобы люди узнали о нем. А значит, грамотно прорекламировать себя в сети. Давайте узнаем, где сегодня можно продвигаться наиболее эффективно.
Свежее Маркетинг Бизнес Новости Управление сайтом
Скопировано
Наверх