К нам обратился клиент для увеличения продаж курсов в сфере медицинской косметологии.
Немного о специфике деятельности клиента, это Институт косметологии в Москве, специализирующийся на ведении как очно-заочного обучения, так и дистанционного обучения.
Теперь разберемся как в 3 этапа, мы смогли достичь таких результатов.
Этап 1.
Для начала был разработан конверсионный лендинг, заточенный под конкретный курс.
До переделки на странице было много неструктурированного текста, дополнительное описание других услуг, где пользователь терялся, и уходил смотреть другие курсы, такжеи цикл от первого посещения в заявку был сильно растянут.
Затем нашими специалистами была разработана посадочная страница с грамотно проработанной структурой и добавлением формы лид-магнитов, разместили на первом экране ключевые УТП.
Этап 2.
Прежде чем приступать к разработке рекламных кампаний, мы с клиентом определили ключевые моменты стратегии размещения для привлечения потенциальных клиентов:
- С медицинским образованием;
- Только из Москвы и МО для очно-заочного обучения;
- Со всей России для дистанционного обучения;
Семантическое ядро было тщательно проработано в соответствии с требованиями по гео-таргетингу.
Так как первый пункт потенциального клиента для нас был особенно важен, для тщательной проработки семантического ядра мы использовали наиболее общие маски запросов, чтобы максимально проработать списки минус-слов, и подобрать фразы связанные исключительно со спецификой рекламируемого продукта.
Что позволило нам максимально отсечь не заинтересованную аудиторию на первоначальном этапе
Каналы для привлечения трафика: Яндекс.Директ и Google Ads.
Для Яндекс.Директа были разработаны рекламные кампании на Поиске и в РСЯ.
Чтобы выделяться на фоне остальных, мы предварительно провели анализ среди рекламно активных конкурентов и выделили ключевые УТП.
И грамотно распределили их во всех элементах объявления, а именно в объявлении было учтено правило релевантности фразы, заголовка и посадочной страницы, в тексте объявления мы отразили основные преимущества обучения в данном институте, в расширениях указали наиболее привлекательные “плюшки” для потенциального клиента.
А вот как выглядели развернутые текстово-графические объявления:
Ну и конечно, мы не забыли про мобильные объявления:
Для рекламных кампаниях в сетях мы создали баннеры для показа рекламы во всевозможных форматах.
Для размещения в Google Ads было подробно семантическое ядро в соответствии с интересами пользователей данной площадки.
И аналогично, как и для Яндекс.Директа, разработали рекламные кампании для поиска и КМС.
В проведении особо детального анализа рекламно активных конкурентов не было необходимости, так как в Google размещали рекламу те же конкуренты, что и в Яндексе.
Этап 3.
Следующим этапом после настройки рекламных кампаний стала настройка аналитики и интеграция с CRM сервисом.
На сайте уже были установлены счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Мы связали рекламные аккаунты с сервисами аналитики, и настроили цели для учета и отслеживания конверсий сайта.
Обязательным этапом является проверка работоспособностей целей на сайте, и их учета в сервисах аналитики.
До запуска рекламы трафик приходил из следующих источников:
- Поисковые системы;
- Соц. сети;
- Прямые заходы;
Первые результаты по прошествию месяца размещения контекстной рекламы:
Яндекс.Директ
Переходы с поиска: 702
Переходы с РСЯ: 593
Ср. стоимость клика на Поиске: 67.49 руб.
Ср. стоимость клика в РСЯ: 10.13 руб.
Расход всего: 19 445.86 руб.
Стоимость за заявку: 1 495 руб.
Количество заявок: 13
Google Ads
Визиты: 401
Посетители: 356
Ср. стоимость клика на Поиске: 32,61 руб.
Ср. стоимость клика КМС: 2,30 руб.
Расход всего: 14 088.6 руб.
Стоимость за заявку: 880, 5 руб.
Количество заявок: 16
Как мы видим, стоимость конверсии в Google значительно ниже, чем в Яндексе.
В последующие месяцы мы оптимизировали рекламные кампании, но, к сожалению, в Яндекс.Директе так и не удалось значительно снизить стоимость заявки.
В связи с этим клиентом было принято решение оставить только один источник трафика и перераспределить бюджет на него.
Это вполне нормально, что какой-то из источников трафика работает лучше, иногда это Яндекс, а иногда Google, а иногда оба источника трафика приносят примерно равнозначное количество заявок по приемлемой цене.
Поэтому обязательно нужно проводить хотя бы месяц тестового периода для определения оптимальной стратегии размещения.
Итог:
С помощью контекстной рекламы: всего за один месяц мы увеличили почти в 2 раза посещаемость сайта и в 9 раз конверсию по интересующему нас продукту.
Ну и конечно, размещение только рекламы не дает 100% гарантии получения отдачи, также необходимо регулярно работать над сайтом и проводить аналитику для достижения желаемых результатов.