+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
17.10.2018
1888

3 способа повышения эффективности рекламы ВКонтакте

3 способа повышения эффективности таргет-рекламы ВКонтакте

Существует несколько базовых способов привлечения целевых посетителей на свой продающий сайт: SEO-продвижение в Яндексе/Google, контекстная реклама в тех же поисковых системах, e-mail-рассылки, работа на тематических форумах.

Сюда же имеет смысл добавить и социальные сети. На протяжении всех последних лет роль «социалок» в нашей жизни возрастает (как и их количество), и теперь многие серьёзные компании задумываются о том, как привлечь к себе аудиторию из ВКонтакте, Facebook, Instagram. Можно ли добиться, чтобы новый клиент «стоил» поменьше, нежели в случае, если лид-менеджеры привели его из контекстной рекламы?

Вопрос далеко не праздный, ведь если из той же соц.сети ВКонтакте можно получить более дешёвые лиды, чем из Яндекс.Директа, будет преступлением упустить такую возможность.

К нам всё чаще обращаются с вопросами: помогите, расскажите, есть ли какие-то секреты в настройке таргетированной рекламы ВКонтакте? Можно ли сделать так, чтобы переходы из «социалки» на продающий сайт обходились подешевле?

Давайте поговорим об этом. Но, прежде чем начать, отметим: пару месяцев назад мы предлагали Вашему вниманию выпуск «ВКонтакте для бизнеса: современные алгоритмы работы». Всё написанное не утратило актуальности. Сегодня – другой материал, мы будем говорить строго о таргетированной рекламе, которая показывается внутри ВКонтакте, встраиваясь в новостную ленту пользователя социальной сети.

Пошаговая методика создания рекламного объявления для Таргет-ВК была рассмотрена ранее. Это – основа, без которой нельзя двигаться дальше. Но с тех пор появилось несколько интересных новшеств, которые дают возможность сделать рекламу более эффективной. О трёх из них – наш сегодняшний разговор.


1. Новые типы рекламных объявлениий
 

В то время, когда увидел свет выпуск «Реклама ВКонтакте: создаём большое рекламное объявление», существовал только один формат для новостной ленты пользователя. Он так и назывался: «Большое рекламное объявление». Теперь это – «Универсальная запись».

В объявление данного типа можно поставить одну или несколько картинок, GIF-анимацию или видеоролик. Добавить заголовок, текстовое описание и ссылку (или несколько). 
Про такие объявления мы уже рассказывали, а потому подробно останавливаться на них не будем – сразу переходим к новым форматам.
 

«Карусель»

Данный формат позволяет в одно рекламное объявление добавить несколько изображений (до 10-ти). Отличие от универсальной записи в том, что под каждую картинку «подкладывается» собственная ссылка.

Очень удобно для некоторых видов бизнеса. Например, мы хотим представить новую коллекцию платьев. Поставили десять изображений в одно рекламное объявление, добавили нужные ссылки. Потенциальная клиентка листает коллекцию, находит то, что интересует, кликает на картинку (и, заметьте, попадает не на главную страницу сайта, а сразу на страницу с товаром). Дальше всё просто: пусть выбирает нужный цвет, размер, задаёт вопросы менеджеру или кладёт товар в корзину, переходит к оформлению заказа…


«Запись с кнопкой»

Размышляя о том, как повысить конверсию сайта, мы неоднократно отмечали: хорошие кнопки – путь к успеху. Если на странице присутствует кнопка целевого действия, которая хорошо заметна даже при беглом взгляде – это несомненный плюс для продаж.

Вот и соц.сеть ВКонтакте решила пойти по тому же пути – создала объявление с кнопкой, под которую можно «подложить» нужное целевое действие (вступить, купить, перейти и т.д.).

Здесь кроется главное отличие рассматриваемого формата от универсальной записи (там нет кнопок, и любые переходы осуществлялись при клике по ссылкам). Попробуйте новый вариант, возможно, в Вашем случае он поможет получить больше переходов из ВКонтакте на продающий сайт или больше подписчиков в Вашу группу.


«Сбор заявок»

Это самый новый, недавно появившийся формат объявления для таргетированной рекламы (примечание: «самый новый» – по сравнению с другими тремя, которые мы рассмотрели). Полагаем, данный вариант был «подсмотрен» у соц.сети Facebook. Там аналогичная возможность существует уже давно.

В чём сильная сторона формата? Сбор контактов людей, заинтересованных в Ваших товарах или услугах, осуществляется без перехода на продающий сайт. То есть, прямо внутри социальной сети.

Некий человек увидел в своей новостной ленте рекламное объявление. Заинтересовался, кликнул. Прямо на месте открывается маленькая формочка (анкета), в которой предлагается оставить контактные данные для связи.

Разумеется, рекламодатель может гибко настраивать анкету, исключать лишние (ненужные) поля для заполнения – чтобы потенциальные покупатели оставляли лишь ту информацию, которая необходима для начала взаимодействия.

Несомненный плюс: клиенту не нужно уходить из социальной сети. Если он готов к покупке – может сразу оставить заявку.
Но есть и «обратная сторона медали» - не все покупатели готовы сразу принимать решение о сделке. Им хочется пойти на сайт, прицениться, подумать, почитать отзывы…
 

2. Временной таргетинг

Свершилось!!! Раньше управлять рекламой внутри ВКонтакте было не очень удобно. Рекламодателю предлагали только две возможности: запустить объявление / остановить объявление. Соответственно, если нам хотелось не показывать рекламу по выходным, то в пятницу вечером требовалось вручную останавливать объявления, а в понедельник с утра – запускать.

Теперь всё стало проще, примерно как в Яндекс.Директе:


Если таблицу не заполнять – объявление будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ну, а если мы хотим другой режим – просто выставляем «галочки» в нужные клетки.
Отлично!

Кстати, это позволяет гибко управлять ценами показа, а значит – экономно расходовать бюджет.
Пример. Создаём две одинаковые рекламные кампании, нацеленные на одну и ту же аудиторию. У первой кампании ставим часы работы с понедельника по пятницу, с 0 до 23-х. У второй кампании – указываем часы работы с субботы по воскресенье, с 0 до 23-х.
Для первой кампании задаём  цену: 800 рублей за 1000 показов. Для второй ставим 300 рублей за 1000 показов.

Что происходит? С понедельника по пятницу работает первая кампания, и мы платим по 800 рублей за каждую 1000 показов. Но в пятницу эта кампания автоматически выключается. Зато начинает работать вторая – на ту же аудиторию, но с ценой 300 рублей за 1000 показов.
И в выходные дни, когда конкуренция гораздо ниже, мы получаем дешёвые переходы на продающий сайт.

Аналогичным образом можно настраивать утренние/вечерние часы, рабочие/нерабочие часы, ставить разные цены показа в разные рабочие дни недели, если это необходимо.
Подробнее о настройке расписания показов можно почитать здесь.
 

3. Активность в сообществах

Чтобы понять, как это работает, рассмотрим простой пример. Давайте на минутку представим, что мы хотим продать услуги свадебного фотографа тем дамам, которые в них нуждаются. Можем ли мы предложить внутри ВКонтакте подобные услуги, показав рекламу заинтересованной аудитории? Конечно!

Например, мы можем найти несколько групп (имеющих отношение к нашему городу, разумеется) в тематике «Свадебный макияж», «Свадебное платье». Логично предположить, что если барышне нужно платье + макияж, значит, ей потребуется и фотограф. Значит, в таких группах – наша целевая аудитория… Мы хотим продвинуть услуги фотографа? Показываем рекламу тем, кто состоит в перечисленных сообществах!

Но! Всё дело в том, что барышня могла «вписаться» в подобную группу и год, и два года назад. Она уже давно вышла замуж, ей сейчас не нужны ни платье, ни свадебный макияж, ни фотограф, она просто когда-то вступила в группу и не вышла из неё…

А мы сегодня будем демонстрировать ей рекламу с услугами свадебного фотографа, платить за показы… Не очень-то разумно вот так расходовать бюджет…

Логичнее будет показать нашу рекламу тем дамам, которые:

  • недавно вступили в такую группу;
  • что-то писали сообществу (задавали вопросы);
  • оставляли лайки под записями или делали репосты;
  • добавляли комментарии на стену или в обсуждения.

Говоря простым языком, разумно будет направить рекламу на тех, кто проявлял активность в нужном нам сообществе (там, где наша целевая аудитория).

При настройке рекламы данный таргетинг нетрудно найти, он так и называется:


Важно! Таргетинг не обязательно должен быть привязан лишь к одной группе (например, конкурента, которого мы решили отследить). Мы можем в одно объявление добавить до 100 сообществ, где – по предварительным оценкам – находится нужная целевая аудитория. Даже если все эти группы принадлежат нашим прямым конкурентам. Как только кто-то из потенциальных покупателей проявит интерес к конкуренту – он сразу увидит нашу рекламу…


Подводим итоги

Мы рассмотрели три инструмента, позволяющие сделать таргетированную рекламу ВКонтакте более эффективной. Вкратце повторим главное.

  1. Проводим тесты, с помощью которых определяем наиболее выгодный тип объявления – тот, что обеспечивает максимальную конверсию в заявки.
  2. Задаём дни и часы показа объявлений, а также оптимизируем ставки для каждого временного интервала с помощью временного таргетинга.
  3. Стремимся нацелить рекламу на самую «горячую» часть аудитории, для чего используем таргетинг «Активность в сообществах».

Все перечисленные методики позволяют снизить цену привлечения потенциального клиента. Правильнее будет сказать по-другому: используя тот же рекламный бюджет, что и раньше, мы можем привлечь больше целевых посетителей, а значит – получить и большую прибыль.

К сожалению, не всегда удаётся достичь желаемого результата с первой попытки. Нужно проявить настойчивость, отыскать совокупность параметров, которая позволит работать лучше конкурентов.

Совет дня. Проверьте индекс качества (ИКС) своего продающего сайта

Недавно мы рассказали о том, что Яндекс упразднил показатель ТИЦ, который рассчитывался для сайтов на протяжении почти 20 лет. Ему на смену пришёл ИКС - индекс качества сайта. 

Новая метрика отличается от предыдущей - для расчёта ИКС используется больше параметров, нежели для ТИЦ. И многие наши читатели интересуются: как узнать, какой индекс качества присвоен сайту? Где это можно посмотреть?

Один из вариантов - использовать Яндекс.Вебмастер.
Достаточно войти со своим логином и паролем, чтобы увидеть против каждого своего сайта (если у Вас их несколько) показатель ИКС.

Но есть быстрый способ проверки индекса качества - для этого
просто воспользуйтесь сервисом.

Вставьте ссылку в пустое поле и нажмите кнопку «Найти». Вы увидите ИКС своего сайта.
Если показатель небольшой – подумайте, над чем стоит поработать, чтобы сайт стал удобнее для Ваших посетителей. От чего зависит ИКС - можно посмотреть здесь.

Рекомендуем прочитать
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Клиенту дорого, что делать? Работа с возражениями по цене.
Сегодня будет минутка полезного маркетинга. Мы поделимся с вами лайфхаками, которые будут очень кстати в работе с клиентами, если цена ваших товаров или услуг вызывает у них вопросы.  
Читать дальше ..
SSL-сертификат — как и зачем использовать?
Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.
Читать дальше ..
Секреты составления цепляющих Title и Description
Метатеги Title и Description представляют сайт в поисковой выдаче, влияют на его посещаемость. Потенциальные клиенты видят эту информацию как название и анонс ресурса. 
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх