Работаем по всей России
+7 (499) 705-30-10Заказать сайт
Заказать сайт
Подписаться
Поделиться
Подписаться

Правила региональной привязки Вашего сайта

Как помочь поисковикам отнести Ваш веб-ресурс к нужному городу или стране? Узнайте новые правила игры!
В своё время мы рассказывали об основных принципах региональной привязки сайтов. Было это в мае 2013 года. С тех пор минуло около двух лет, и мы решили вновь обратиться к данной теме – напомнить наиболее важные моменты, а также рассказать о нововведениях.
Обратите внимание: произнося фразу «новые правила», мы не подразумеваем, что эти правила только-только появились на свет. В данном случае мы говорим о нововведениях, произошедших за последние два года – с того момента, когда мы с Вами разговаривали о «привязке» сайта к определённому региону.
Итак…

Начиная продвижение собственного сайта в поисковых системах (или заказывая такую услугу у нашего SEO-отдела), многие предприниматели (вебмастера) нацеливаются на то, чтобы получить высокие позиции в выдаче по всей России.
Уже два года назад мы намекали на то, что в Яндексе данная цель не всегда является правильной. Одно дело, когда коммерческая структура работает по всей России, продавая товары (оказывая услуги) во многих городах. Другая история, когда бизнес чисто региональный, привязанный к определённой местности.
В самом деле, если Ваша фирма торгует детской одеждой и обувью в Самаре, какой смысл бороться за ТОП-10 в Москве? Санкт-Петербурге? Краснодаре? Это неоправданная трата денег – придётся расходовать средства, чтобы вытеснить кого-то из заветной десятки по нужному ключевому слову, трафик это нагонит, но новых клиентов не принесёт! Ведь те люди, которые живут в Краснодаре или Москве, не поедут в Самару за детской обувью!

Для порядка сразу признаем: это - не совсем корректный пример, ведь поисковая система Яндекс давно «научилась» автоматически распознавать и задавать регион, в котором работает коммерческая структура (владелец сайта). В других регионах данный веб-ресурс просто не будет показываться пользователям на высоких позициях в выдаче (при условии, конечно, что в том регионе есть свои коммерсанты, работающие по рассматриваемому направлению).
Так что лучше не гоняться за ТОП-10 во всех регионах, а сосредоточиться на своём – сделать так, чтобы Яндекс правильно определял «ареал», где Вы ведёте бизнес. И именно в интересующем Вас городе (регионе) показывал Ваш сайт на хороших позициях. А чтобы робот Яндекса смог правильно установить Ваш регион – желательно помочь ему.

Каким образом это можно сделать?

1. Обязательно указывайте на сайте контактные данные Вашей организации: полный адрес с индексом, телефон с кодом города. Кстати!!! Мы нередко замечали на сайтах клиентов Мегагрупп.ру такую ошибку: в «шапке» сайта стоит телефон без кода города, словно разбиения на регионы в России вообще не существует! Не забывайте вписывать телефон и адрес правильно, ведь по почтовому индексу, коду города и фактическому адресу роботам Яндекса гораздо проще выполнить региональную привязку без ошибок!
Не забывайте и об удобстве пользователей: если Вы разместите все перечисленные данные в «шапке», на виду, то Вашим клиентам не придётся бегать по сайту в поисках координат для связи, и это повысит конверсию.
 

2. Зарегистрируйте сайт в панели Яндекс.Вебмастер (если ранее не делали этого), и задайте ему нужный регион.
Новичкам: если Вы ранее не пользовались сервисом Я.Вебмастер – обязательно приучайте себя к нему!
 


Вам, конечно, придётся подтвердить права на сайт, но сделать это можно за пару-тройку минут. Мы специально написали инструкцию на такой случай: прохождение верификации в Яндексе / Google.

Всем: чтобы в панели Яндекс.Вебмастер установить регион для своего сайта, выберите пункт «География сайта», в нём подпункт «Регион сайта». Укажите тот регион, который необходим, и задайте свои контактные данные.



 

Тут настало время сказать о некоторых нововведениях. Не забывайте о том, что по новым правилам Яндекса не следует указывать юридический адрес организации (фирмы) в качестве контактных данных. Или адреса пунктов выдачи товаров. Это должен быть фактический адрес, по которому находится Ваша организация.  Подробнее https://yandex.ru/support/business-priority/add-company/info-terms.html.
!!! Телефон, который Вы указываете, должен быть рабочим. Менеджеры Яндекса делают дозвон, чтобы проверить контактную информацию. Если они не смогут верифицировать Ваши контакты – высока вероятность, что заявка будет отклонена.
Если Вам некогда заниматься региональной привязкой, для Вас это сделают наши специалисты (подробности ниже, в совете дня).
 

3. Будет очень неплохо, если Вы также добавите адрес (адреса) Вашей компании  в Яндекс.Справочник. Данная процедура выполняется двумя разными способами. Либо Вы регистрируетесь в указанном сервисе (что лучше), либо в панели Яндекс.Вебмастер используете ввод данных через пункт меню «География сайта», подпункт «Адреса и организации».


Такой возможностью пренебрегать не следует, потому что после регистрации Ваша фирма будет показываться всем пользователям Яндекс.Карт, которые ищут товары или услуги в привязке к местности (что очень актуально для нотариальных контор, студий красоты, автосервисов, салонов проведения торжеств, ночных клубов, торгово-развлекательных центров и т.д.).

Важная информация!!! Теперь недостаточно просто «привязать» сайт к региону в панели Я.Вебмастер и зарегистрироваться в Я.Справочнике – подтверждение региональности следует выполнять в Title страниц сайта и в текстах размещённых статей. В мета-теге Title (для достижения оптимального результата) название города (или региона) лучше ставить как можно ближе к ключевому слову. Пример заголовка страницы: «Зимняя детская обувь в Самаре».
Чтобы робот Яндекса правильно «скушал» местоположение и дал Вам хорошие позиции – желательно не менее трёх раз указать в тексте статьи название региона (города), стараясь ставить его поближе к продвигаемому ключевому слову.

Почему так? Это и есть внедрение нового алгоритма «переколдовки» поисковых запросов, связанного с правилами определения региональной принадлежности сайта.
Кстати, по геозависимым запросам – то есть, запросам, для которых важно совпадение места нахождения коммерческой структуры (владельца сайта) и пользователя Яндекса, задающего вопрос – теперь в поисковой выдаче подсвечивается город.

Использование указанных правил (для Title и текста на странице сайта) облегчает Яндексу проблему выбора – ему становится проще определить, какие сайты показывать в региональной выдаче для каждого конкретного пользователя.
Без всяких сомнений и колебаний можно утверждать, что правильная региональная привязка коммерческого сайта является важным условием не только его продвижения в Яндексе, но и – в конечном счете – его успешности и эффективности при работе с покупателями в онлайне.

Ну а что же Google? Почему мы с самого начала статьи заговорили про Яндекса, забыв про вторую ведущую в Рунете поисковую систему? Google поступает по-другому. Он, как мы помним, рассуждает геополитически, используя однотипные алгоритмы на всех континентах. Проще говоря, региональную принадлежность сайта он определяет по доменной зоне сайта. В этом смысле Россия, конечно, выбивается из общего ряда – наша страна настолько велика, что подобный механизм работает плохо. А то и вовсе не работает. Ну зачем, к примеру, по запросу «пластиковые окна» во Владивостоке показывать десятку самых «крутых» сайтов, если с высокой долей вероятности эта десятка будет сформирована из московских сайтов – того региона, где на продвижение тратятся самые большие бюджеты. Есть ли в таком ТОП-10 польза для человека из Владивостока, который хочет установить себе пластиковые окна? Ответ, думаем, понятен.

Так что Google есть над чем работать в России :)
Ну, а о Яндексе мы Вам рассказали.

P.S. Если Вы планируете выход на рынки других стран, Вам может быть полезна информация о геопривязке сайта в Google:

  • Выше мы говорили, что регион определяется по доменной зоне сайта. То есть, если адрес Вашего веб-ресурса, допустим, mysite.by - Google закрепит его за Беларусью. Раз и навсегда. Изменить страну привязки не получится.
  • Сайт на международном домене (.com, .org, .net и так далее) можно привязать к нужной Вам странечерез Инструменты для вебмастеров Google. Закрепить веб-ресурс можно только за одной страной.
Совет дня. Красивая страница с контактной информацией

Недостаточно просто разместить адрес и телефон на сайте, важно оформить контакты так, чтобы заказчики товаров и/или услуг сразу поняли: они имеют дело с серьёзной компанией. Потому настоятельно рекомендуем использовать хорошо заметный шрифт и разместить интерактивную карту.

Нет времени самостоятельно оформить контакты? Предлагаем Вашему вниманию услугу по оформлению страницы с контактными данными.

Специалисты Мегагрупп.ру разместят Ваши адрес и телефон красивым крупным шрифтом, добавят интерактивную карту и форму обратной связи. Посмотрите пример такого оформления:

До:


После:


Стоимость данной услуги - 1000 рублей. Срок исполнения - 3 рабочих дня.

Если Вы хотите заполучить на свой сайт стильно оформленный раздел с контактной информацией -просто заполните эту форму.  

Обратите внимание, что наши специалисты готовы реализовать дополнительные пожелания по оформлению контактов. Однако стоимость такого решения рассчитывается отдельно.

Также в форме заявки предусмотрена возможность заказать региональную привязку сайта через панель вебмастера. Стоимость привязки составит 1500 рублей, чтобы заказать её, просто поставьте соответствующую галочку.

Теги: Привязка вашего сайта
В избранное
0
3439
Свежее Маркетинг Бизнес Новости
Скопировано
Наверх