+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
23.08.2017
1805

Чек-лист: какие кнопки "рулят" на целевой странице конверсии?

Чек-лист. Какими должны быть кнопки на целевой странице (странице конверсии)?

И всё-таки, где же у него кнопка? (с) Стамп, «Приключения Электроника»

Положа руку на сердце, признаем очевидное: все мы хотим зарабатывать больше, чем получается в настоящее время. При этом очень желательно выйти на новый уровень доходов без запредельных сверхусилий. Так ведь? Конечно!
Применительно к бизнесу в Интернете, можно выразить мысль следующим образом: мы хотели бы выжать максимум прибыли из трафика, что ежедневно приходит на наши сайты. Проблема конверсии – общая головная боль всех предпринимателей. Видя, сколько людей каждый день заходит на продающий сайт и сколько их них оставляют заявки, хватаешься за голову от невозможности получить больший полезный эффект.

Для того, чтобы лучше конвертировать трафик в лиды (говоря простым языком: получать больше заявок с каждой сотни посетителей, превращать заинтересованных в товаре/услуге визитёров в людей, готовых сразу начать диалог с продавцом), были придуманы всевозможные страницы-ловушки, посадочные страницы, страницы целевого действия, лендинги… Их задача – обеспечить более высокую конверсию, нежели даёт обычный продающий сайт.

Отметим: как ни назови страницу конверсии (будь то страница-ловушка или лендинг), на ней – чтобы работала - обязательно должны размещаться определённые элементы. Их отсутствие негативно скажется на прибыли компании. Подробно о том, как строятся целевые страницы-ловушки мы рассказывали здесь.

Вкратце повторим самое главное: на первом экране обязательно должны присутствовать заголовок, УТП (уникальное торговое предложение, список выгод), якорное изображение, призыв к действию и… кнопка!!!

Кнопка целевого действия!!! Для того, чтобы конверсия состоялась, человек должен куда-то нажать! Если он созрел для сделки, якорная картинка привлекла внимание, ему понравилось УТП, он готов сделать заказ, но не понимает куда нажать? Если она потерялась на фоне изысканно-ярких элементов дизайна???

Вот!!! Мы приходим к пониманию, что человек должен сразу увидеть, где кнопка целевого действия. У нашего потенциального клиента не должно возникать сомнений - куда нужно нажимать.
Значит, кнопки имеют очень важное значение как элемент конверсии. Это и понятно - с ними пользователь взаимодействует наиболее активно. А потому давайте поговорим о том, какими они должны быть на целевой странице, на лендинге, чтобы работали на нас, а не против.

В качестве практического примера будем рассматривать два лендинга, подготовленные сотрудниками Мегагрупп.ру, которые проходили специальное обучение. Это реально работающие страницы конверсии, и – пусть они построены немного по-разному – но результат обеспечивают. А значит, можно попытаться взять оттуда всё лучшее.

Начинаем разбираться с тем, как правильно использовать кнопки!


1. Кнопка целевого действия обязательно должна присутствовать на первом экране

Что значит «на первом экране»? Без прокрутки!!! Пользователь, который только-только попал на сайт, должен увидеть и УТП, и кнопку целевого действия.
Как это решается в случае наших примеров?

Для «фирменного стиля»:



Для «Лендинга под ключ»:


Во втором случае мы даже не стали добавлять красную стрелку – кнопка целевого действия настолько крупная и заметная, что пройти мимо неё просто невозможно!

Итак, независимо от того, какое целевое действие нужно получить (заявку, запрос консультации, обратный звонок, запрос бесплатной демо-версии, помещение товара в корзину и т.д.) – необходимо сделать так, чтобы с первой секунды посетитель сайта чётко понимал, куда ему нужно будет нажать, если он решится на взаимодействие с нашей компанией.

Кстати, обратите внимание на то, что в обоих случаях кнопка целевого действия находится в непосредственной близости от УТП. В первом случае это «Хотите сделать свой бизнес узнаваемым и увеличить повторные продажи?», во втором «Гарантированно увеличим продажи в 2-3 раза». На втором лендинге также присутствует элемент «усиления»: «Сделаем ВСЁ за вас: от создания сайта до запуска рекламной кампании».

Итог: посетитель с первых секунд пребывания на сайте понимает, что конкретно ему предлагают, и куда нужно нажать, если предложение понравилось.


2. Кнопка должна иметь уникальный цвет, выделяться на общем фоне

Это и понятно. Если сделать кнопку похожей на прочие элементы дизайна страницы, то она будет сливаться с фоном. А разве нам такое нужно? Нет! Кнопка должна быть максимально заметна на экране любого типа, будь то обычный офисный (домашний) компьютер или смартфон.

На заметку: для выделения кнопки на общем фоне, для того, чтобы она была более заметной и контрастной, используются разнообразные приёмы. Например, можно поставить светлую кнопку на тёмном фоне («Лендинг под ключ» - см.выше) или наоборот. Также можно сделать кнопку более заметной за счёт выделения контура, использования теней или градиента. Очень популярным является приём, когда кнопка при наведении курсора меняет цвет, словно «подталкивая» к тому, чтобы на неё нажали.


3. Кнопка должны быть похожа на … кнопку!

И ничего смешного! На некоторых сайтах кнопка целевого действия выглядит настолько хитро и замысловато, что с первого раза очень трудно догадаться, куда нужно нажать. Страница оформлена вычурно (с множеством мелких оригинальных элементов), это сбивает с толку. С одной стороны – такой сайт выглядит изысканно, эстетически привлекательно, с другой – как правило, конверсия у него ниже, чем «в среднем по рынку».
Ну хоть кнопку бы такие владельцы бизнеса оставляли нормальной кнопкой! Чтобы посетитель получал эстетическое наслаждение, но понимал, куда жать, и не решал головоломку!


4. Кнопки должны присутствовать на всех экранах целевой страницы или лендинга

Быть может, эта мысль не совсем понятна, давайте расшифруем её.
Как правило, страница-ловушка (целевая страница, лендинг) имеет довольно большую длину. В отношении лендинга принято говорить о первом экране, теле лендинга и последнем экране (здесь можно посмотреть). При этом отметим, что «тело лендинга» - не обязательно один экран. Это средняя часть со всей важной информацией, которую хочет сообщить продающая сторона. Обычно «тело лендинга» - это один-два экрана. Иногда – три.
Тогда какой будет общая длина страницы конверсии, с учётом стартовой и завершающей частей? Три-пять экранов.

Так вот когда человек начинает прокручивать страницу вниз (посмотрел картинку, УТП и «поехал» вниз), он должен на втором экране увидеть кнопку целевого действия. И на третьем. И на последнем.

Почему так? Бывает, что аргументы, которые находились наверху, потенциального покупателя не убедили. Зато на третьем экране продавец попал «в цель» - клиент решился на покупку. Чтобы не потерять покупателя – ставьте кнопку прямо там же. Вероятность конверсии возрастёт.

Давайте посмотрим, как это решается .

На первом экране – есть кнопка «получить демо-версию бесплатно»:

 

Крутим страницу ниже. Что видим?
«Получить консультацию маркетолога»:

 

Далее: «Рассчитайте стоимость прямо сейчас»:

 

Затем: «Получить аудит сайта»:

 

И в финале идёт повтор кнопки, которая была на первом экране: «Получить демо-версию»:

 

Нетрудно заметить, что по длине лендинга расставлены кнопки, которые призывают к разным целевым действиям. Это называется «не мытьём, так катаньем» :)
Составитель лендинга словно бы заложил мысль:
Если не хотите забирать демо-версию бесплатно – так хотя бы получите консультацию, рассчитайте стоимость и т.д.
Вектор устремлений понятен – нужно вывести посетителя на контакт с менеджером, не дать уйти с сайта. Быть может, потенциального клиента не заинтересовало первое предложение, но вторая «стрела» попадёт в цель?

В общем, как говорится, больше кнопок, хороших и разных!
Предлагайте клиенту и лёгкий первый шаг для контакта, и что-то более сложное. Анализируйте, что работает лучше, при необходимости – меняйте кнопки местами…


5. Кнопки целевых действий не должны конкурировать друг с другом

Выше мы поговорили о том, что кнопки должны располагаться по всей длине страницы конверсии (лендинга), в идеале – на каждом экране.
И тут появляется интересный вопрос: можно ли на одном экране размещать две кнопки сразу?
Ответ: да, можно. Только нужно понимать, что одна кнопка будет важнее – та, которая предлагает самое главное целевое действие. Вторая содержит альтернативное предложение, которое может привлечь клиента, но – вероятно – менее интересно для Вас (в финансовом или стратегическом плане).

Тогда нужно сделать так, чтобы кнопки не конкурировали друг с другом.

Смотрим пример на странице:
 

 

На этом экране присутствуют две кнопки: «Заказать разработку логотипа и фирменного стиля» и «Прайс-лист на создание рекламных материалов».

Кто нажмёт кнопку «Заказать»? Тот, кто уже принял решение, кто готов к немедленной сделке. Кто нажмёт «Посмотреть прайс-лист»? Тот, кто ещё в раздумьях… Этот человек решится на сделку когда-то в будущем. Или не решится вовсе.

Потому кнопка «Заказать» для нас важнее – она и выделена ярче, чтобы в первую очередь бросалась в глаза.
Выделяйте самую важную кнопку на общем фоне цветом, градиентом, тенями, размером или дополнительными элементами (стрелками, например).


Ну вот, наш чек-лист кнопок готов - он состоит из пяти пунктов. Мы все их разобрали на практическом примере. Вам остаётся только проверить собственные страницы конверсии (как вариант - самые посещаемые страницы), попытаться предпринять какие-то действия, которые помогут улучшить показатели эффективности.

Рекомендуем прочитать
Вашему сайту не доверяют, если у вас нет этих страниц
Доверие клиентов к вашей компании является ключевым фактором успеха в современном бизнесе. Одним из наиболее эффективных способов повышения доверия является наличие на веб-сайте так называемых “страниц доверия”.
Читать дальше ..
5 критических ошибок, которые мешают зарабатывать в интернете
Если ваш сайт не продаёт, есть вероятность, что ваш бизнес может стать вашим хобби, которым вы занимаетесь за свой счет.  Проверьте, не допускаете ли вы ошибки, присущие любому бизнесу:
Читать дальше ..
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Обновление цен на обслуживание c 1 апреля 2023 г.
С 1 апреля 2023 г. повышается стоимость обслуживания сайтов
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта, чтобы они продвигались?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх