Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
24.09.2013
859

Выпуск №39. Подписная форма Вашего сайта

Какой должна быть идеальная подписная страница?

В прошлом выпуске мы начали разговор о том, как с максимальной эффективностью использовать доверие клиентов, однажды совершавших покупки в Вашей фирме, организации.

Среди прочих рекомендаций был совет: на своём сайте следует обязательно размещать форму подписки, предлагать потенциальным клиентам возможность стать получателями Вашей рассылки.
Конечно же, такая форма легко встраивается в HTML-код каждой страницы сайта, но, тем не менее, можно сделать и отдельную страницу подписки (так называемую Squeeze page), на которой желательно чуть полнее и красочнее отобразить те преимущества, которые получает адресат, подписавшись на рассылку.
Насколько полнее? Насколько красочнее отображать «плюсы» для подписчиков? Вот это и есть тема нашего сегодняшнего разговора.
 

Squeeze page, как специфическая разновидность Landing page

В своё время, когда шёл разговор о контекстной рекламе, мы с Вами подробно обсуждали, что такое посадочная страница сайта (Landing page), на которую приходят посетители из контекстной рекламы.
Качественная squeeze pageВ принципе, если проанализировать суть и задачи, которые решает Squeeze page, то можно сказать, что страница подписки являет собой вариант обычной посадочной страницы. Отличие лишь в том, что Squeeze page не предлагает немедленно совершить действие, связанное с тратой денег (покупку, заказ, бронирование товара/услуги с предоплатой). Страница подписки лишь призывает ввести собственный email, чтобы получать информацию от коммерческой структуры. Поскольку такое целевое действие не требует немедленных финансовых вложений, оно совершается пользователями гораздо чаще, нежели покупки. Решиться на подписку проще, чем на серьёзную сделку. Хотя, увы, массовые рассылки спама, которыми характерен Рунет последних двух десятилетий, приучили всех к осторожности. Теперь даже перед тем, как оставить где-либо свой email, пользователи долго и старательно думают: а надо ли? Есть ли смысл?

Соответственно, здесь (как и на посадочной странице) нужно применять определённые технологии, чтобы пользователи чаще совершали целевые действия. Для этого Squeeze page оформляется в соответствии с правилами, которые следует рассмотреть поподробнее.

 

Правила оформления эффективно работающей Squeeze page

Для начала проанализируем, что предлагают «классики жанра». Какой, по их мнению, должна быть страница подписки?

Специалисты рекомендуют использовать для неё три базовых элемента:

1. Заголовок.
2. Информационный блок.
3. Блок призыва к действию и саму форму подписки.

Рассмотрим эти элементы по порядку.

1. Заголовок
Рассылка должна зажечь читателя
Конечно же, он должен быть броским, привлекающим к себе внимание. Лишь в том случае, если с первых секунд у Вас получится заинтересовать, заинтриговать посетителя сайта, он «затормозит» на Squeeze page, потратит время на изучение информационного блока.

А что нужно сделать, чтобы заинтересовать посетителя? Правильно! Мы об этом говорили уже не раз! Нужно показать потенциальному подписчику: какую выгоду он обретёт, если станет получателем информационных писем от Вашей компании!

Если же в информационном блоке Вы будете говорить о нескольких преимуществах от подписки на рассылку, то для заголовка выберите самое важное из них. Или (при возможности) скомпилируйте их в единое целое.

Кроме того, желательно, чтобы заголовок был не очень длинным и содержал хотя бы краткий призыв к целевому действию.

Таким образом, заголовок должен быть:
- коротким;
- ёмким (показывающим выгоду);
- побуждающим к действию.

2. Выгоды от подписки

Это – блок, в котором скромность не нужна. Здесь не нужно врать (чтобы не испортить имидж компании, не разочаровать потенциальных заказчиков товаров и услуг прямо на старте сотрудничества), но любые преимущества, которые получит адресат, следует расписывать ярко и убедительно.
Очень многое будет определяться мастерством Вашего копирайтера. Итоговый текст не должен быть длинным, желательно уложить все тезисы в несколько абзацев, но именно от них будет зависеть, насколько мощно заработает Squeeze page.
Итак, что получит адресат, оформив подписку? Что Вы готовы ему дать такого, что он не сможет найти ни на каком другом сайте? Специальные цены для подписчиков? Коды на скидки, которые рассылаются в письмах? Информацию о распродажах? Возможность первоочередного бронирования товаров из новых, только поступивших (и пользующихся огромным спросом) коллекций?
Выбирайте те инструменты, которые будут эффективнее всего «примагничивать» к Вам потенциальных покупателей. Не исключено, что даже простое информирование о поступлении в продажу новых товаров, об их технических характеристиках – именно те сведения, которых ждут Ваши клиенты. Возможно, их интересуют сезонные распродажи? Или расширение спектра услуг? Подойдите к вопросу творчески, найдите, чем «зацепить» посетителей сайта, сгенерируйте интересные идеи.
В любом случае, информация, выложенная в блоке «Выгоды», должна убедить посетителей сайта, что они подписываются не на глупую и бесполезную спам-рассылку - получаемая информация окажется действительно интересной и полезной, дающей преимущество перед другими покупателями, не «приобщившимися к тайне».

3. Призыв к действию и форма подписки

Доставьте удовольствие подписчикуВ общем-то, сама форма подписки – и есть призыв к действию. Но можно дополнительно оформить её так, чтобы рука потянулась вставить в свободное поле свой адрес почты и нажать «Подписаться» (например, используйте оригинальный дизайн, стильные графические кнопки, небольшие сопроводительные картинки).

Идеальный вариант – когда оставив свой email Вашей компании, человек испытывает облегчение. Словно гора свалилась с плеч – колебания отброшены, он сделал то, что давно должен был сделать, да всё никак времени не хватало, не собраться было…

 

Резюмируя сказанное выше

Придерживаясь правил, описанных выше, Вы можете в несколько раз увеличить конверсию подписной страницы. Если у Вас не очень много опыта, нет уверенности, как поступить лучше – попробуйте проанализировать сайты ближайших конкурентов. Берите оттуда самые интересные идеи, творчески перерабатывайте их и завоёвывайте место под солнцем!

Подписные страницы далеко не всегда работают эффективно. От того, как Вы оформите их – зависит, сколько адресатов сможет собрать Ваша подписка. От того, сколько адресатов Вы сможете собрать – зависит популярность и узнаваемость Вашего бренда, продажи компании с помощью такого инструмента онлайн-маркетинга, как email-рассылка.

Совет дня и тест-загадка. Красивая и оригинальная форма подписки

Как показывают практические исследования, лучший вариант формы подписки – тот, в котором всего одно или два поля для заполнения (только email либо имя + email).

Чем больше пустых полей в форме подписки – тем хуже она работает. Посетители сайта не хотят заполнять многочисленные графы. Это их право – ведь пока адресаты не уверены в том, что информация будет полезной, а время нужно потратить уже сейчас. Соответственно, минимизируйте их временные издержки.
Форма подписки (на всех страницах сайта) должна соответствовать общему стилю веб-ресурса, но – в то же время – немного выделяться. Лучший вариант – когда она сразу бросается в глаза, но не выглядит крикливо и аляповато.

Для примера хотим показать, как это реализовано у одного из клиентов компании Мегагрупп.ру:
Международное брачное агентство «СВЕТЛАНА»

Пример squeeze page

 

А теперь - небольшой тест

Почему данная форма подписки составлена неправильно (см.ниже)? Где (в чём именно) главная ошибка?

Если Вы внимательно прочитали выпуск - без труда найдёте отгадку :)

Угадайте правильный ответ

Оставляйте Ваши варианты ответов в комментариях!

В следующий раз мы обязательно расскажем, каков правильный ответ, а также разберём наиболее интересные варианты Ваших откликов.

Рекомендуем прочитать
Где и как рекламировать себя в Интернете?
Где и как рекламировать себя в Интернете? Добрый день!   В прошлом письме мы однозначно определились с тем, что свой сайт нужно обязательно показывать как можно б о льшей целевой аудитории. Это не подвергается сомнениям.
Читать дальше ..
Обновления Интернет-магазина 2.0. Уведомления брошенных корзин, обновление направлений доставки СДЭК и поддержка групповых чатов Telegram
Уведомления брошенных корзин и обновления направления доставки СДЭК.
Читать дальше ..
Обновление редактора страниц Mosaic
Мы сделали загрузку быстрее, переработали интерфейс и добавили новый удобный загрузчик картинок на сайт.
Читать дальше ..
Как увеличить посещаемость сайта без затрат?
Есть много способов привести трафик на сайт: контекстная и таргетинговая реклама, закупка рекламных объявлений, партнерские программы и многое другое. Но есть отличные способы увеличить посещаемость вашего блога или интернет-магазина бесплатно. Рассказываем, как это сделать.
Читать дальше ..
Настоящие отзывы от клиентов: как получить и использовать?
Из всех инструментов мотивации клиентов, отзывы — один из самых эффективных. Как получить отзывы от покупателей и почему полное отсутствие информации о компании хуже, чем отрицательные и смешанные оценки? Объясним и расскажем!
Читать дальше ..
Внутренняя перелинковка: как вывести сайт в ТОП?
Есть много способов продвинуть Ваш сайт к первым позициям в выдаче. Среди них есть инструмент, который поможет удержать пользователей на сайте, увеличить «вес» сайта у поисковиков и сделать популярными именно те страницы, которые нужно. Сегодня говорим о внутренней перелинковке.
Читать дальше ..
Как назвать интернет-магазин: советы и примеры
Привет! Любой, кто хочет начать бизнес в Интернете, задумывается о том, как назвать свой блог или магазин товаров. И если с блогом все просто, то над ярким и привлекательным названием интернет-магазина придется подумать. Мы собрали лучшие практики нейминга в одном месте.
Читать дальше ..
Экспертно, просто, полезно: как LSI-копирайтинг меняет SEO
Привет! Сегодня хотим поговорить о последнем тренде в области оптимизации текста — LSI-копирайтинге. Как механизмы латентно-семантического индексирования помогают продвигать сайт? И заменят ли LSI-тексты стандартные SEO-оптимизированные? Давайте разбираться!
Читать дальше ..
Удобные инструменты для настройки контекстной рекламы
Как и с чем работает специалист по контекстной рекламе?  Какие сервисы используют контекстологи, чтобы сделать рекламные кампании эффективными? Можно ли разобраться в многообразии инструментов по настройке самостоятельно и стоит ли это делать?
Читать дальше ..
Как зарабатывать на продаже цифровых товаров?
Привет! Мы хотим рассказать о постоянно растущем сегменте бизнеса в Интернете - рынке цифровых товаров. Что это такое? Почему «цифра» хорошо подходит как для создания пассивного дохода, так и для самостоятельного бизнеса? И как решения от Мегагрупп.ру помогут выйти на цифровой рынок?
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх