+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
17.11.2015
1763

8 недочетов, мешающих сайту продавать

Немного поговорив во вводной части о плохом и хорошем SEO, давайте теперь озадачимся проблемами маркетинга. Как мы уже неоднократно повторяли, для достижения успеха в онлайне (то есть, для построения прибыльного бизнеса), нужно решить две задачи:
  1. Привлечь как можно больше целевых посетителей на сайт.
  2. Научиться эффективно «конвертировать» целевых посетителей в покупателей.

К сожалению, нередко бывает так, что начинающие (да и не только начинающие) предприниматели сосредотачивают всё свое внимание на первом пункте. То есть, на привлечении посетителей на сайт. Логика такова: главное – «пригнать народ», а потенциальные клиенты как-нибудь сами разберутся, сделают заказ.
Вот это «как-нибудь», это нежелание работать с сайтом убивает продажи. Не даёт построить стабильный эффективный бизнес.
 
Итак, что же мешает зарабатывать сайту?
 
Несмотря на банальность вещей, о которых пойдёт речь ниже, это всё – актуально. На состоявшемся в октябре семинаре представители Яндекса вновь обращали внимание на то, что именно указанные «мелочи» чаще всего становятся камнем преткновения для тех, кто строит бизнес в Сети.


1. Отсутствие телефона
 
Вернее, он даже может быть указан – на странице «Контакты». Но он не вынесен в шапку сайта. Следовательно, покупателю, чтобы совершить целевое действие (звонок в офис), необходим дополнительный переход со страницы на страницу.
Любое дополнительное действие снижает конверсию, это аксиома. В данном случае ситуация выглядит так. Человек зашёл на сайт, отыскал нужную ему страницу с товаром, готов делать заказ, но… не видит куда звонить. Чтобы узнать это, необходимо идти на страницу «Контакты» (уйти со страницы с товаром, который понравился, который нужен). Так вот, вероятность, что звонок всё же состоится, гораздо выше, если на той же странице (куда пришёл человек, где товар) в шапке есть телефон.

 
2. Отсутствие адреса электронной почты
 
История аналогична той, что указана в пункте 1. Человек нашёл то, что его интересует, но не видит, как связаться с менеджерами компании-продавца. Не каждый готов бегать по сайту, отыскивая e-mail. Укажите его в шапке – и вероятность конверсии посетителя в покупателя вырастет.

 
3. Отсутствие онлайн-консультанта (опция)
 
Не станем категорично утверждать, что онлайн-чат на сайте – обязательный элемент продаж. По нашему мнению, это очень желательный элемент. Ибо для клиента возможность мгновенно получить ответы на все свои вопросы – сильный мотив не уходить на другой сайт в поисках ответов. Кроме того, онлайн-чат – это реальная помощь в тех ситуациях, когда покупатель испытывает трудности при оформлении заказа.
Откроем маленький секрет, из личного опыта. На нашем сайте Мегагрупп.ру работает сервис онлайн-консультирования Оникон. Так вот объём заявок на создание сайтов через него сопоставим с объёмом заявок, приходящих к нам через форму «Заполнить заявку на сайт» или через самый традиционный канал продаж (телефонный).
 
 
4. На сайте не указаны цены
 
У нас был целый выпуск, посвящённый данному вопросу. Вот он, читайте со всеми подробностями.
 
В дополнение к представленному материалу поделимся совсем свежей информацией: Школа Вебмастеров Яндекса, доклад «Ещё о факторах ранжирования». Открывайте видео, ставьте движок времени на отметку 7 минут 05 секунд.
 
Цитата из уст представителя Яндекса: «Цена - обязательно. Если у всех ваших конкурентов цены указаны, а у вас нет – вы можете проигрывать уже по коммерческому фактору, и уже это может отразиться на ранжировании…»

Вывод: Цены показывать необходимо!



5. Стоит ли использовать капчу (защиту форм с помощью кода верификации)?
 
На многих сайтах используется «капча» (от английского слова «capture»). Например, чтобы оставить комментарий, необходимо не только написать текст, но и ввести числовой код, указанный на картинке. Таким способом выполняется защита от «роботов», которые бегают по сайтам и оставляют бессмысленные комментарии со ссылками везде, где нет капчи. Аналогично может быть защищена форма отправки заявки (на покупку, на заказ).
Капча всегда снижает конверсию – это надо понимать и учитывать. Человек (покупатель) может неправильно ввести код, может полениться это делать, может разозлиться и уйти на сайт конкурента, где нет капчи.
 
Соответственно, скажем так: если Вас не одолевают боты-спамеры – не защищайте формы на сайте с помощью капчи. Отключите её. Чаще всего это повышает конверсию…
 
 
6. Длинные SEO-оптимизированные тексты с кнопкой «Заказать» вне зоны видимости
 
SEO-тексты, написанные под ключевые слова, могут быть довольно длинными. С этим можно бороться, переписывая страницы по принципу: одна статья – один SEO-запрос. А можно мириться, по принципу: одна потребность клиента – одна страница (в таком случае на странице может быть несколько SEO-запросов, а текст - длиной в 2-3 экрана).
Проблема не в том, что временами на сайте длинные тексты. Проблема в том, что кнопку «Заказать» владелец веб-ресурса ставит в самый конец статьи. То есть, кнопка целевого действия оказывается вне зоны видимости у покупателя.
 
! Совет. Ставьте кнопку целевого действия («Заказать», «Купить», «Отправить заявку») на первый экран. Если Вы боитесь, что человек дочитает статью до конца, а там нет кнопки целевого действия – ставьте «Заказать» дважды: на первый экран и в конец статьи. Это очень хороший способ не потерять тех, кто делает заказ быстро, на эмоциях, и тех, кто читает медленно, вдумчиво, и лишь потом совершает целевое действие.
 
 
7. Отсутствие описаний товаров и услуг
 
Большой «пласт» предпринимателей считает, что текст на странице не нужен. Достаточно поставить картинку товара, указать его цену и рядом – кнопку «Заказать». Но это неправильный подход! Текст (хотя бы короткий, на 200-300 печатных знаков) обязательно должен быть. Это выгодно и с точки зрения конверсии посетителей в покупателей, и с точки зрения SEO (даже небольшая статья может содержать ключевики, необходимые для продвижения страницы в ТОП-10 и получения целевого трафика).
 
 
8. Отсутствие картинок (или они маленького размера)
 
Встречается и другая крайность. Наоборот, люди размещают на страницах достаточно большие тексты (иногда – настоящую «портянку» с ключевыми запросами), но не ставят картинки. Или ставят такое маленькое изображение, что на нём толком ничего не разглядишь. Конечно, это всегда вызывает сомнения у потенциального покупателя. У того в голове начинают роиться неприятные для продавца запросы:
- Что, он (продавец) насколько меня не уважает, что не мог потратить две минуты и сделать нормальную картинку, на которой всё видно?!
- Что, он (продавец) стырил первую попавшуюся картинку в Интернете, даже не удосужился потратить время на поиск качественного изображения товара? И хочет продавать?!
 
Какой вывод сделает при этом покупатель? Он (продавец) меня не уважает, он не хочет потратить на меня время. Я не стану тут ничего покупать, ибо нельзя покупать там, где тебя не уважают. Сервис будет плохим. Или обманут с качеством товара. Или ещё что-то… Уйду в другое место…
 
Вообще, по поводу пунктов 7 и 8 – хотим напомнить Вам о том, что тему качественной «подачи» товара на странице мы поднимали совсем недавно – в выпуске про контент-дизайн и контент-маркетинг. Посмотрите, как могут различаться страницы продающего сайта до и после применения этих технологий. Как говорят англичане, a striking contrast (если переводить дословно - «бьющий контраст» или «ударный контраст»). Ну а по-русски можно сказать: чудовищная разница. Или: разительный контраст.

 
Главная мысль, которую Яндекс хотел передать владельцам сайтов, перечисляя данные пункты: старайтесь сделать сайт удобным для покупателя. Таким, чтобы максимум информации по поводу своей сделки можно было получить в одном месте, не бегая по страницам. И тогда будет Вам счастье…

Чего мы Вам и желаем :)

Совет дня. Оформление главной страницы Интернет-магазина: как вывести новинки или товары со скидкой?

Главная страница - одна из важнейших на сайте. Она призвана произвести на Вашего потенциального клиента положительное впечатление и сразу дать представление о том, что Вы продаёте. Нужно обязательно помнить, что пользователь может отказаться от дальнейшего просмотра сайта, если содержание первой страницы покажется ему неинформативным и непривлекательным.

При этом на главной странице необходимо писать только ключевую информацию, которая  даст чёткий ответ пользователю на вопросы:«Кто Вы?», «Что предлагаете?», «Чем отличаетесь от десятков похожих компаний?».
Если Вы владелец Интернет-магазина, то для Вас наиболее важная функция титульной страницы сайта - привлечь внимание пользователей к своему уникальному ассортименту. Для этого Вы можете вывести на нее самые «вкусные» товары: новинки или акционные предложения со скидкой.

В Интернет-магазине 2.0 добавление товаров на «фасад» реализовано через настройку блоков на главной странице. По умолчанию на ней выводятся все товары в порядке их добавления, но при желании Вы можете наполнить содержимое страницы товарами по своему усмотрению.

Для этого перейдите в настройки параметров магазина.

 

Перейдите во вкладку «Главная».

Здесь Вам будет предложено три блока для редактирования:

  • Текстовый блок. Позволяет опубликовать в содержимое главной страницы введённый Вами текст;
  • Настраиваемый блок. Тут можно указывать настройки для товаров на главной странице (например, только «Новинки» из определённой категории или последние добавленные «Спецпредложения»);
  • Блок с выбранными товарами. В данном блоке Вы вручную сможете добавить товары, которые будут отображаться на главной странице.

При настройке этих блоков следуйте инструкциям, находящимся в Руководстве пользователя.

Обратите внимание, что максимальное количество блоков, которые Вы можете вывести на главную страницу, - это семь.

Для наших давних клиентов, ещё не перешедших на модуль магазин 2.0,  есть инструкция.

Рекомендуем прочитать
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Клиенту дорого, что делать? Работа с возражениями по цене.
Сегодня будет минутка полезного маркетинга. Мы поделимся с вами лайфхаками, которые будут очень кстати в работе с клиентами, если цена ваших товаров или услуг вызывает у них вопросы.  
Читать дальше ..
SSL-сертификат — как и зачем использовать?
Какие опасные моменты могут встать на вашем пути и как от них защититься? Сегодня мы поговорим об SSL-сертификате — что это такое, откуда взялось и и как работает.
Читать дальше ..
Секреты составления цепляющих Title и Description
Метатеги Title и Description представляют сайт в поисковой выдаче, влияют на его посещаемость. Потенциальные клиенты видят эту информацию как название и анонс ресурса. 
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх