Думаем, вам не нужно рассказывать, зачем нужен прайс-лист. Для покупателей это возможность ознакомиться сразу со всем перечнем продукции, для продавца — удобный формат для рассылки партнерам и оптовикам. Но чтобы прейскурант стал настоящим инструментом продаж, важно грамотно сформировать его и удобно разместить на сайте.
Удобнее всего, как и в случае с другими большими таблицами, собирать прайс-лист в Экселе. В таком формате с документом будет удобнее всего работать: начиная от загрузки на сайт, заканчивая рассылками или отправкой партнерам.
Но если вы не хотите приобретать продукт ради одного только прайс-листа, можете воспользоваться бесплатными аналогами:
Мы не сможем разместить единый шаблон для всех компаний, ведь одного решения для всех сфер деятельности просто не существует. Зато большой опыт создания сайтов для самых разных компаний позволил нам собрать своего рода чек-лист, который поможет не забыть основные моменты.
Если прайс-лист будет сверстан непосредственно на одной из страниц сайта, то нет необходимости дополнительно писать то, что и так указано в ваших контактах. А вот в документе, который планируется рассылать потенциальным клиентам и партнерам, такая информация должна быть указана обязательна. В обратном случае вас могут просто не найти. Размещать контактные данные лучше в шапке прайс-листа.
Укажите название компании, контакты (сайт, телефон, почта). При необходимости, добавьте время работы и контактное лицо (например, если составляете прайс-лист для партнеров и за общение с ними у вас отвечает один сотрудник).
Укажите варианты и условия скидок, предложения для оптовиков и другую информацию, касающуюся ценовой политики.
Для удобства потенциальных клиентов можно не ограничиваться определениями «опт» и «розница», а указать конкретно от какого объема начинается оптовая цена.
Например:
И помните, что прайс-лист - это не просто перечень товаров и цен, а маркетинговый инструмент, который должен продавать. Некоторые компании прямо в шапку добавляют актуальные акции, но делать это стоит только если вы не будете забывать вовремя убирать или заменять подобные предложения.
Если у вас десяток позиций, то можно не изобретать велосипед и просто перечислить их все в одной таблице. Гораздо сложнее компанием, у которых товаров может быть сотни или даже тысячи. Тут не обойтись без структурирования. Если вы, конечно, не хотите чтобы потенциальные клиенты навсегда остались блуждать в дебрях бесконечного списка.
Для начала стоит определиться с категориями и количеством товара в каждой из них. При небольших объемах помочь структурировать информацию могут заголовки перед списками. Если же в категориях много подкатегорий, можно вынести их в отдельные листы документа.
Можно также добавить изображения товаров. Но перед этим подумайте, насколько это принципиально для вашей целевой аудитории, будет ли потенциальный клиент ориентироваться на внешний вид товара при выборе.
Кроме того, фотографии могут сильно увеличить вес документа. Что не так важно при размещении в облаке или на сайте, но принципиально в случае отправки письмом.
Делайте все, чтобы потенциальным клиентам было легко воспринимать информацию. Используйте цветовую дифференциацию и заливку подзаголовков, подбирайте удобные для чтения шрифты. При этом постарайтесь не переборщить и не превратить прейскурант в коллаж из разноцветных блоков, разномастных шрифтов и баннеров. В таком случае взгляду не за что будет зацепиться, как на страницах, перегруженных рекламой.
Итак, у вас все готово, вы прислушались к нашим советам и получили структурированный документ, удобный для потенциальных заказчиков. Теперь осталось разместить его на сайте.
Есть несколько способов размещения прайс-листа, предлагаем пойти от простого к сложному.
Самым простым вариантом будет загрузить файл на диск и разместить ссылку. Однако простой - не значит лучший. Многие пользователи с подозрением относятся к идее скачивать файлы с малознакомых ресурсов. Кроме того, человек может быть не за компьютером, а разглядывать прайс-лист с мобильного устройства захотят не все.
Но все не так плохо. Есть и положительный момент, ведь пользователь может скачать документ сейчас и посмотреть его в режиме офлайн в любое удобное время.
Инструкцию о том, как можно разместить ссылку на скачивание файла, вы найдете здесь.
Мы уже упоминали Гугл-таблицы. Именно их чаще всего выбирают для публикации документа в сети. В этом варианте вы размещаете ссылку не на скачивание, а на сам прайс лист, который открывается во вкладке браузера. С одной стороны, это не решает проблему просмотра с мобильных устройств. А с другой, вы не заставляете посетителей сайта что-либо скачивать.
Важно! Перед размещением ссылки убедитесь, что в настройках доступа к документу стоит «читатель», а не «редактор». Вы же не хотите, чтобы клиенты начали менять цены под себя?
Никаких ссылок и лишних файлов! В этом варианте вы размещаете прейскурант на собственном сайте, не заставляя пользователя уходить на сторонние ресурсы. С одной стороны, здесь действительно придется потратить значительно больше времени. А с другой, вы убираете недостатки всех предыдущих решений, ведь при адаптивности верстки, страница будет хорошо смотреться на любых мобильных устройствах. Но давайте по порядку.
Итак, у нас есть прайс-лист в Excel или аналогичных форматах. Нам нужно скопировать его и разместить на выбранной странице. Для начала переходим в систему управления сайтом и открываем редактор.
Дальше выделяем весь прайс лист (при наличии нескольких листов, не забудьте скопировать их все) сочетанием клавиш Ctrl+A в Windows или ⌘+A в MacOS. Дальше используем для копирования сочетания Ctrl+C или ⌘+C соответственно и вставляем в редактор при помощи сочетаний Ctrl+V или ⌘+V.
Информацию мы перенесли, но работа на этом не окончена. Дело в том, что форматирование таблицы из Excel или аналогичных программ не подстраивается автоматически под ваш сайт. Она может оказаться шире или уже, чем нужно, с некорректно отображаемыми границами или вовсе без них. Чтобы этого избежать, нам нужно сразу после вставки таблицы, обнулить ее стили. Таким образом, мы избавляемся от диктатуры программы и начинаем адаптировать прайс к вашей странице.
Делается это просто. Выделяем прайс-лист в редакторе (если в документе нет другого текста, то можем делать при помощи все того же сочетания клавиш) и нажимаем кнопку «очистить формат».
Представьте, что вы решили сделать поклеить новые обои. Для начала вам придется избавиться от старых, оставив только голые стены. Именно это мы только что проделали с прайс-листом. Старые стили убраны и мы можем приступать к новому оформлению.
На самом деле здесь забот будет поменьше, чем с поклейкой обоев, ведь основную работу редактор страницы сделает за вас: посмотрите, насколько аккуратнее начала выглядеть таблица.
Для лучшего размещения контента ставим курсор в любую ячейку таблицы и нажимаем кнопку «Свойства ячейки», проверить, что для ячейки не заданы высота и ширина. Если заданы, просто удаляем значения из этих полей.
Теперь переходим к поклейке обоев, то есть к форматированию нашего прайс-листа на сайте.
Для этого ставим курсор на любой ячейке таблицы и открываем ее свойства. Задаем класс «таблица с рамкой». Здесь же можно задать ширину границ, а во вкладке «дополнительно» выбрать цвет заливки. Помните мы говорили о необходимости грамотного визуального оформления?
Если нужно задать одинаковый цвет для нескольких строк, удобнее будет копировать его код. Это позволит и не ошибиться в оттенках.
Не забудьте отформатировать текст, задав необходимое начертание и выравнивание. Здесь все максимально просто: в абсолютном большинстве редакторов используются хорошо знакомые вам, общепринятые иконки.
Эта функция появилась совсем недавно, при обновлении конструктора страниц до четвертой версии. Теперь вы можете добавить блок «таблицы», который автоматически аккуратно вписывает созданную или импортированную таблицу в стиль страницы, без необходимости прописывать свойства вручную.
И все-таки не всегда лучшим решением будет размещение прейскуранта на странице. Вот в каких случаях вам больше подойдет ссылка на гугл-док или скачивание:
Как видите, сложно найти какое-то единое решение относительно формирования и размещения прайс-листа. Нужно учитывать ассортимент, ценовую политику, целевую аудиторию и множество других факторов. Но мы надеемся, что эта статья поможет вам лучше сориентироваться в вопросе и создать документ, который будет не просто информировать посетителей сайта, а станет эффективным инструментом маркетинга.
А если вы не готовы тратить свое время и силы, то на помощь вам всегда могут прийти специалисты Мегагрупп.ру. Мы сформируем и/или разместим прейскурант за вас, с учетом целей и пожеланий.
Успехов в развитии бизнеса!