Раскрутка сайта картинками в Яндексе и Google.
Ранее, как Вы помните, мы уже говорили о необходимости добавлять фото на сайт, но в тех случаях речь шла о поведенческих факторах. Вкратце повторим: при наличии интересных изображений на странице уменьшается вероятность того, что пользователь, который совершил переход из выдачи Яндекса или Google, сразу покинет сайт.
Увидев привлекательное (забавное, интересное) изображение, человек обязательно задержится – его взгляд «зацепится» за картинку. Возможно, посетитель передумает уходить, даже прочитает несколько абзацев статьи или текст на странице целиком. В любом случае, благодаря наличию картинок на страницах мы можем улучшить поведенческие факторы: увеличить среднее время пребывания пользователей на сайте и снизить процент отказов от веб-ресурса (быстрых возвратов в поисковую выдачу).
Однако когда мы ранее говорили о роли картинок, то подробно не затрагивали такой интересный аспект работы поисковых систем, как поиск по картинкам. Как Вы, скорее всего, знаете, у Яндекса и Google есть подобные механизмы, и с их помощью можно вполне эффективно решать определённые задачи.
Например, мы хотим найти и купить вечернее платье. Как решить такую задачу? Конечно же, первое, что приходит на ум – это вбить данный запрос в строку поиска Яндекса или Google. Мы получим список сайтов, где можно купить (выбрать, заказать, примерить) вечерние платья. Но в этом списке мы с первой же секунды не можем «приглядеть» то, что необходимо – просто потому, что для выбора требуется совершать переход на один сайт (изучать список предложений), на другой сайт, на третий... Так, в поисках интересной модели, мы можем обойти десятки сайтов и потратить уйму времени.
А вот если бы можно было поступить по-другому!!! Сначала увидеть все картинки платьев в одном месте! Выбрать то, что нравится, а уже потом – переходить на сайт магазина и делать заказ!
Да, здорово. Пожалуй, это сэкономило бы время при большом охвате предложений... Но ведь такая возможность уже реализована поисковыми системами, и многие потребители ею пользуются (на наш взгляд, особенно хорошо это работает у Google).
Смотрите. Берём, например, поиск Google по картинкам (нужно открыть сайт Google и нажать на ссылку, которую мы выделили с помощью красной стрелки):
Вбиваем запрос «Вечернее платье», получаем выдачу:
Увидев всё это великолепие, любая дама застрянет на странице на полчаса-час, это факт :)
То, что представлено на скриншоте – лишь крохотная доля графического контента, которое отдаёт Google по интересующему нас запросу. Далее – дело техники. Нужно лишь крутить колёсико мышки, выбирать приглянувшуюся модель (платья), а затем – совершать переход на сайт, где можно её купить.
Аналогичным образом можно действовать при выборе обуви, посуды, мебели, букетов, игрушек для детей, межкомнатных дверей, велосипедов, штор и т.д. и т.п. Единственное – необходимо, чтобы владельцы сайтов правильно загружали правильные картинки на страницы, дабы они (картинки) участвовали в поиске.
Что мы имеем в виду, когда говорим про «правильные картинки», которые необходимо «правильно загружать»? Давайте разберёмся!
Правильные картинки для сайта
Наша задача – оказаться как можно выше на странице выдачи по картинкам, в идеале – на первом экране. Тут, полагаем, долгие объяснения не требуются: чем глубже внизу «обосновалась» наша картинка, тем меньше шансов, что заинтересованный покупатель до неё «докопается». Скорее всего, он (покупатель) найдёт что-то интересное в начале и совершит переход на сайт.
Вопрос: как сделать так, чтобы оказаться повыше?
Для этого нужно загружать на сайт картинки (фото), которые нравятся поисковым системам. И тут требования Яндекса и Google примерно одинаковые. Перечислим их.
1. Правильные картинки должны быть уникальными
Если некий владелец сайта «утащил» картинку (картинки) из Интернета – у конкурента – и поставил себе, то вряд ли получит высокие позиции в «графической» выдаче.
Всё дело в том, что такой владелец сайта не создал ничего нового и ценного – он добавил на свой веб-ресурс контент, который бесполезен с точки зрения поисковых систем. Данный контент уже есть в Сети (причём загружен был раньше, чем горе-вебмастером), вот он и будет стоять выше.
2. Правильные картинки должны быть хорошего качества: большого размера (в пикселах, а не в килобайтах) и достаточного разрешения (в количестве точек на единицу площади)
Не будем сильно погружаться в дебри фотоискусства, а просто отметим, что хорошие картинки – это такие, на которых всё в порядке с резкостью (предметы не размыты), с яркостью и контрастностью (объекты нормально освещены, не нужно 5 минут вглядываться, чтобы понять, что изображено на фото).
Пожалуй, к этому ещё можно добавить, что многоцветные фотографии будут иметь преимущество перед чёрно-белыми (или такими, где передача цветов объекта едва проглядывается) - кроме, конечно, специфических случаев.
Отдельно хотим сказать о большом размере фотографий. Вернее, даже, показать.
Смотрите, вот сейчас мы на странице Google поиска по изображениям, у нас был введён запрос «вечернее платье» и получена соответствующая выдача. Допустим, мы хотим рассмотреть предлагаемые платья в деталях – нас не устраивают мелкие картинки, по которым ничего невозможно понять. Как отфильтровать такие картинки?
За 5 секунд: необходимо нажать на кнопку «Инструменты поиска» - появится дополнительная строка-меню. В ней следует нажать на первую кнопку «Размер», откроется подменю. Там можно сразу поставить галочку против слова «Большие», а можно детализировать – например, нажать на пункт «Больше чем» и поставить галочку против… допустим «1024х768». Мы показали это с помощью стрелок, а цифры возле них отражают последовательность действий:
Все перечисленные действия занимают лишь несколько секунд, и в итоге мы получаем выдачу из картинок с размерами более чем 1024 на 768 пикселей.
Внимание, вопрос! Что мы сделали только что, если посмотреть на это с другой стороны? Мы только что, за 5 секунд, выкинули из рассмотрения все сайты, на которых недостаточно крупные картинки вечерних платьев.
Но если это можем сделать мы, почти мгновенно, где гарантия, что то же самое не сделает обычный покупатель, который собрался приобрести платье???
Надеемся, теперь становится понятно, почему картинки должны быть качественными и большими по размерам. Тот владелец бизнеса, который ставит маленькие фото на сайт – скорее, «для отмазки, чтоб было» - всё время теряет часть целевой аудитории. Целевая аудитория хочет увидеть платья в хорошем разрешении и хорошем качестве. И владелец сайта, который этого не понимает – автоматически выкидывает себя с высоких позиций на страницах поиска по картинкам. Вернее так: он сможет занять высокие позиции лишь в том случае, если по данному запросу (который вбил пользователь) нет более крупных и качественных картинок.
А теперь давайте посмотрим на итог. Мы отфильтровали выдачу - оставили только крупные изображения и получили совершенно другую выдачу (нежели та, что была представлена ранее). Возможно, владельцы этих сайтов при прочих равных условиях и окажутся в выигрыше - именно к ним будут переходы покупателей:
3. Правильный формат изображений
Пожалуй, наиболее распространённым на сегодняшний день (отметим: не у профессионалов) являются картинки в формате JPG (эти файлы будут иметь расширение .jpg либо .jpeg). Это достаточно компактный «лёгкий» формат, позволяющий создавать медиаконтент вполне приличного качества (примечание: «лёгкий» - в плане того, что картинки при больших размерах не очень долго загружаются: нам ведь нужно помнить и о скорости загрузки страниц). Профессионалы, конечно, чаще используют другие форматы (например, .tiff, .gif, .bmp, .png), но на то они и профессионалы, они занимаются дизайном сайтов. А наша задача проще – качественно представить потребителю свою продукцию. Формат JPG для этого отлично подходит.
Как правильно загружать картинки?
Об этом мы рассказывали подробно, но – полагаем – сейчас самое время повторить чрезвычайно важный материал. Впрочем, мы не будем повторно приводить инструкцию целиком, лишь кратко скажем, что каждому загружаемому на сайт фото нужно обязательно прописывать атрибуты Alt и Title (в первую очередь – Alt).
Поясним. Alt – это альтернативный текст, который показывается на странице сайта в том случае, если в силу каких-то причин не может быть загружена сама фотография. Title – название картинки.
Именно по Alt поисковые системы Яндекс и Google определяют, какова тематика изображения. Если указанные атрибуты не заполнены, то картинки не смогут участвовать в поиске по интересующим Вас ключевым фразам («вечерние платья фото», «вечернее платье купить», «недорогие стильные платья» - можно придумать много разных атрибутов alt, чтобы оказаться в выдаче по разным низкочастотным запросам).
В принципе, к этому ещё можно добавить, что каждая картинка на Вашем компьютере содержится в файле, и у любого файла есть имя. Оно может быть, например, таким: image22331.jpg, или таким: platje_07.jpg, или таким: glamour-dress-5.jpg. С нашей точки зрения, второй и третий варианты являются более выгодными (при загрузке на сайт), нежели безликое image22331.jpg. По крайней мере, во втором и третьем случаях присутствует фактор ранжирования (слово «платье» в названии картинки - либо транслитом, либо на английском языке). Пусть этот фактор и имеет небольшой вес, но лучше так, чем никак.
Резюме
Главный смысл любых действий по раскрутке сайта заключается в том, чтобы увеличить приток целевых посетителей. Конечно же, в большинстве видов бизнеса основной трафик идёт из органической выдачи Яндекса и/или Google, но такой возможностью, как получение целевых посетителей из поиска по картинкам пренебрегать не стоит.
Причины?
Во-первых, как мы показали выше, бывают такие виды товаров, которые проще и быстрее искать именно по картинкам, не делая множественные переходы на сайты-продавцы.
Во-вторых (и об этом мы ещё не говорили в данном выпуске), продвинуться в обычном поиске на верхние позиции довольно трудно. По высокочастотным запросам конкуренция очень велика, добраться до ТОПа - проблематично. И времени занимает немало. Поиск по картинкам в этом плане более демократичен – просто добавляйте уникальные, качественные, хорошие фотографии, грамотно заполняйте их атрибуты, старайтесь использовать разные низкочастотные запросы в Alt. Если всё сложится удачно – Вы получите дополнительный целевой трафик на сайт, причём совершенно бесплатно. Чем больше Ваших интересных картинок будет проиндексировано поисковыми системами – тем больше на нём окажется целевых посетителей.
Можно ли быстро проверить, не украдены ли картинки с Вашего сайта? Можно ли узнать, являются ли изображения на сайте-конкуренте уникальными?
Предагаем Вашему вниманию короткий видеоролик, в котором пошагово показано, как с использованием браузера Google Chrome выполнить такую проверку.