+7 (499) 705-30-10
Заказать сайт
Блог. Университет Интернет-маркетинга
Новости. Знания. Технологии.
Назад
22.10.2020
1680

Посещаемость сайта упала: кто виноват и что делать?

Рост посещаемости коммерческого сайта, как правило, благотворно влияет на бизнес компании. Поэтому, когда динамика трафика меняется в негативную сторону, нужно постараться скорее найти причину его падения или отсутствия и, по возможности, устранить её.

Не ваш сезон

Большинство товаров и услуг из-за своей специфики пользуются спросом у покупателей только в определенное время года. Например, маркетплейс детских игрушек: пиком интереса к товару будет декабрь, так как все готовятся к Новому году. Школьные товары раскупаются в августе и сентябре. Потом количество запросов начнет стремительно падать. 

  • Используйте бесплатный онлайн-инструмент Google Trends, чтобы определить есть ли зависимость от сезона у вашего товара или услуги.

Он позволяет увидеть динамику популярности запросов.

Какую информацию нужно внести:

  • выбор страны;
  • поисковый запрос;
  • тенденция;
  • сезонность.

Стоит выбрать данные за несколько лет, чтобы сравнить показатели и понять, не падает ли трафик раньше, чем обычно.

Событийные предложения

Сегодня многие маркетплейсы ввели в ассортимент многоразовые медицинские маски, санитайзеры, иммуномодулирующие препараты: короновирус внес свои коррективы в тренды и повлиял на их популярность. Но через какое-то время тема вируса отойдет на второй план и спадет интерес потребителей к этим товарам.

  • Применяйте Exploding Topics — этот инструмент тоже бесплатный, и с его помощью легко отследить растущие поисковые запросы. Сервис имеет рассылку, в которой перечислены все запросы с потенциалом роста — к ним прилагаются рекомендации, как можно использовать тренд.

Адаптивность

Большинство пользователей предпочитает заходить на сайты, покупать товары и заказывать услуги через смартфон. Поэтому важно иметь сайт, адаптированный под разные мобильные устройства. Если потенциальный клиент зайдет на сайт, неоптимизированный под его гаджет, вряд ли у него появится желание приобрести что-либо. Мини-версия сайта с подходящим веб-дизайном и интерфейсом, без технических проблем, позволит провести индексирование для поисковых систем, что установлены в смартфоне.

  • Проверяйте адаптивность сервисом XRespond — он поддерживает большой выбор гаджетов. Еще один инструмент, который позволит увидеть, как отображается сайт на iPhone, Nexus и iPad, это Responsinator.

Взломы и вирусы

Введите в привычку еженедельно тестировать сайт на предмет уязвимости — если не самостоятельно, то делегируйте тому, кто занимается техподдержкой сайта. Резервная копия сайта должна лежать у вас на отдельном носителе. На всякий случай.

Сервисы для сканирования сайта:

  • AI-Bolit — «видит» угрозы на веб-сайтах и серверах.
  • Dr. Web — находит и устраняет вредоносный софт, трояны.
  • Kaspersky — постоянно обновляется, устраняет вирусы, шпионские программы и назойливые рекламные модули.

Проверка контента

Для поискового продвижения важен уникальный контент, использование чужих текстов может привести к проблемам с трафиком. Поэтому владельцу сайта важно знать, уникальны ли размещенные на сайте материалы.

Проводите диагностику текстов самостоятельно: есть несколько онлайн-сервисов, позволяющих оценить уникальность. Причем можно использовать пакетное решение и проверить все страницы сайта:

  • Адвего
  • Текст.ру
  • ContentWatch

Что-то не так с SEO

Если ваш трафик продолжает падать, а из перечисленных не подходит ни одна причина, нужно искать проблему в SEO. Чек-лист самостоятельного поискового аудита по проблемам с SEO мы подготовим в следующей статье.

Рекомендуем прочитать
Вашему сайту не доверяют, если у вас нет этих страниц
Доверие клиентов к вашей компании является ключевым фактором успеха в современном бизнесе. Одним из наиболее эффективных способов повышения доверия является наличие на веб-сайте так называемых “страниц доверия”.
Читать дальше ..
5 критических ошибок, которые мешают зарабатывать в интернете
Если ваш сайт не продаёт, есть вероятность, что ваш бизнес может стать вашим хобби, которым вы занимаетесь за свой счет.  Проверьте, не допускаете ли вы ошибки, присущие любому бизнесу:
Читать дальше ..
Как оформить главную страницу сайта
Оформление главной страницы сайта — важный и полезный, а ещё очень интересный процесс, в котором вы можете узнать много нового.  
Читать дальше ..
Почему отзывы важны для вашего бизнеса?
Как вы выбираете товары и услуги для себя, если перед вами — большой выбор? Как узнать, в каком из множества предложений есть то, что вам нужно? 
Читать дальше ..
Как начать продавать на Ozon
Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Читать дальше ..
Обновление цен на обслуживание c 1 апреля 2023 г.
С 1 апреля 2023 г. повышается стоимость обслуживания сайтов
Читать дальше ..
Что такое корпоративный сайт и для чего он нужен?
Сегодня мы поговорим о корпоративных сайтах — как они создаются и работают, какие есть нюансы и правила их создания и работы.
Читать дальше ..
Как начать продавать на Wildberries
Сегодня мы дадим вам краткий гайд о том, как начать продавать на Wildberries — грамотно, быстро и с пониманием дела.
Читать дальше ..
Как создать сайт, который будет работать?
Сегодня мы разберём по шагам, как действовать, чтобы создать сайт, который принесёт успех.
Читать дальше ..
Как оформить страницы сайта, чтобы они продвигались?
В этой статье речь пойдёт о том, как разместить текстовый контент в CMS так, чтобы страницы лучше продвигались, хорошо воспринимались и приводили на ваш сайт больше заинтересованных посетителей.   
Читать дальше ..
Хотите получать информацию от лидера рынка?
Подпишитесь на рассылку!
Наверх