Рост посещаемости коммерческого сайта, как правило, благотворно влияет на бизнес компании. Поэтому, когда динамика трафика меняется в негативную сторону, нужно постараться скорее найти причину его падения или отсутствия и, по возможности, устранить её.
Большинство товаров и услуг из-за своей специфики пользуются спросом у покупателей только в определенное время года. Например, маркетплейс детских игрушек: пиком интереса к товару будет декабрь, так как все готовятся к Новому году. Школьные товары раскупаются в августе и сентябре. Потом количество запросов начнет стремительно падать.
Он позволяет увидеть динамику популярности запросов.
Какую информацию нужно внести:
Стоит выбрать данные за несколько лет, чтобы сравнить показатели и понять, не падает ли трафик раньше, чем обычно.
Сегодня многие маркетплейсы ввели в ассортимент многоразовые медицинские маски, санитайзеры, иммуномодулирующие препараты: короновирус внес свои коррективы в тренды и повлиял на их популярность. Но через какое-то время тема вируса отойдет на второй план и спадет интерес потребителей к этим товарам.
Большинство пользователей предпочитает заходить на сайты, покупать товары и заказывать услуги через смартфон. Поэтому важно иметь сайт, адаптированный под разные мобильные устройства. Если потенциальный клиент зайдет на сайт, неоптимизированный под его гаджет, вряд ли у него появится желание приобрести что-либо. Мини-версия сайта с подходящим веб-дизайном и интерфейсом, без технических проблем, позволит провести индексирование для поисковых систем, что установлены в смартфоне.
Введите в привычку еженедельно тестировать сайт на предмет уязвимости — если не самостоятельно, то делегируйте тому, кто занимается техподдержкой сайта. Резервная копия сайта должна лежать у вас на отдельном носителе. На всякий случай.
Сервисы для сканирования сайта:
Для поискового продвижения важен уникальный контент, использование чужих текстов может привести к проблемам с трафиком. Поэтому владельцу сайта важно знать, уникальны ли размещенные на сайте материалы.
Проводите диагностику текстов самостоятельно: есть несколько онлайн-сервисов, позволяющих оценить уникальность. Причем можно использовать пакетное решение и проверить все страницы сайта:
Если ваш трафик продолжает падать, а из перечисленных не подходит ни одна причина, нужно искать проблему в SEO. Чек-лист самостоятельного поискового аудита по проблемам с SEO мы подготовим в следующей статье.