Почему в последнем «техническом» выпуске года уделяется внимание именно проверке продающей страницы? От её качества зависит очень многое. Если Вы помните материал о воронке продаж, в нём отмечалось: многие проблемы у посетителя сайта возникают именно на этапе контакта с продающей страницей («узким местом» могут стать плохо заполненные/оформленные страницы, отсутствие цен, неудобная форма заказа, сложности в интерфейсе и т.п.).
Во всех перечисленных случаях конверсия посетителей в покупателей снижается – Вы не получаете клиентов, которые уже пришли на сайт, были готовы к сделке… но, увы, она не состоялась…
Возможно, наш простой визуальный чек-лист продающей страницы поможет несколько улучшить положение дел. Ну, а если Вы рассчитываете всерьёз поработать над качеством сайта в период новогодних каникул – после каждой картинки мы приводим ссылки на выпуски, которые помогут исправить ошибки, улучшить подачу информации на страницах.
>>> Материалы в помощь:
- Как написать (получить) уникальный грамотный текст для сайта
- Как проверить уникальность текста
- Какие картинки нужны для сайта
>>> Материал в помощь:
- Убираем «битые ссылки» и дубли страниц
>>> Материал в помощь:
- Как разместить на сайте фрагмент Яндекс.Карты с адресами своих представительств (офисов)
>>> Материал в помощь:
- Как самостоятельно сделать для страниц сайта красивую кнопку «Заказать», «Купить» с помощью конструктора кнопок
>>> Материалы в помощь:
- Нужно ли показывать цены на сайте?
- Как красиво оформить прайс-лист
>>> Материал в помощь:
>>> Материал в помощь:
- Как подключить онлайн-консультант и общаться с клиентами прямо на сайте
Свежий взгляд со стороны – именно то, что необходимо владельцу бизнеса. Ежедневно работая со своим сайтом, мы привыкаем к нему. Привыкаем к его меню. Навигация кажется естественной и понятной. Формы заказа (обращения в компанию) - простыми, бросающимися в глаза. Но это всё – именно потому, что в результате ежедневной работы с сайтом мы перестаем замечать его недостатки.
Чтобы увидеть их, нужно совсем немного – привлечь «экспертную группу». Ставим эти слова в кавычки потому, что на самом деле эксперты не требуются – Вы можете воспользоваться помощью членов семьи, близких людей, родственников, друзей. Не важен уровень их компьютерной грамотности и познаний в маркетинге – важно лишь, чтобы они не взаимодействовали с Вашим сайтом ежедневно.
Предложите каждому из них взять в руки листок бумаги, сесть перед дисплеем. Дайте ссылку на свой сайт (чтобы человек вошёл на стартовую или продающую страницу) и попросите выполнить несложное задание:
- Найти какой-либо товар, его описание, характеристики, цену.
- Положить товар в корзину и частично оформить заказ (до стадии оплаты).
- Оставить заявку для Ваших менеджеров (задать им несколько вопросов).
И вот тут вдруг может обнаружиться, что человек испытывает трудности с поиском товара: непонятно, как выйти на нужную страницу. Или, прочитав описание, «эксперт» не понимает, как перейти на страницу с прайс-листом, чтобы увидеть цену. Или, прочитав описание и определив, что цена устраивает, человек не может положить товар в корзину, оформить заказ. Или не понимает, где найти форму обращения (адрес почты), чтобы связаться с менеджерами и задать уточняющие вопросы.
Попросите своих друзей, родных, близких в процессе этого эксперимента записывать на бумажку замечания каждый раз, когда возникают затруднения. Постарайтесь привлечь к этому «экспертному исследованию» нескольких людей - разных полов, возрастов, с разным образованием, менталитетом и т.д.
Конечно, за один день такой тест не проведёшь. Собирайте листочки с результатами, чтобы затем просуммировать и проанализировать полученные данные. Если у сайта есть проблемы (то самое «узкое место», которое приводит к резкому «похуданию» воронки продаж) – Вы увидите это. В процессе теста сайта у каждого «эксперта» будут свои затруднения, но если присутствует некая системная ошибка – хоть на продающей странице, хоть в навигации – она обязательно выплывет наружу. Она будет то и дело встречаться в ответах, комментариях.
Это позволит Вам бесплатно (затратив лишь время, но не средства из бюджета фирмы) понять слабые места сайта и в дальнейшем устранить их, что положительно скажется на конверсии посетителей в покупателей.